8.Прочитайте фрагмент из рассказа А.П.Чехова. Определите роль эпизода в композиции произведения. Выскажите свою точку зрения на жизненную позицию героя. Что бы Вы посоветовали герою? (4-5 предложений)Многострочный текст. ( : 3)
Иду к дому, а навстречу мне рыжая собака, толстая, похожая на свинью. Хочется ей лаять, да лень. Вышла из кухни кухарка, голоногая, толстая, тоже похожая на свинью, и сказала, что барин отдыхает после обеда. Вхожу к брату, он сидит в постели, колени покрыты одеялом; постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос и губы тянутся вперед, — того и гляди, хрюкнет в одеяло.
Мы обнялись и всплакнули от радости и от грустной мысли, что когда-то были молоды, а теперь оба седы и умирать пора. Он оделся и повел меня показывать свое имение.
— Ну, как ты тут поживаешь? — спросил я.
— Да ничего, слава богу, живу хорошо.
Это уж был не прежний робкий бедняга-чиновник, а настоящий помещик, барин. Он уж обжился тут, привык и вошел во вкус; кушал много, в бане мылся, полнел, уже судился с обществом и с обоими заводами и очень обижался, когда мужики не называли его «ваше высокоблагородие». И о душе своей заботился солидно, по-барски, и добрые дела творил не просто, а с важностью. А какие добрые дела? Лечил мужиков от всех болезней содой и касторкой и в день своих именин служил среди деревни благодарственный молебен, а потом ставил полведра, думал, что так нужно. Ах, эти ужасные полведра! Сегодня толстый помещик тащит мужиков к земскому начальнику за потраву, а завтра, в торжественный день, ставит им полведра, а они пьют и кричат ура, и пьяные кланяются ему в ноги. Перемена жизни к лучшему, сытость, праздность развивают в русском человеке самомнение, самое наглое. Николай Иваныч, который когда-то в казенной палате боялся даже для себя лично иметь собственные взгляды, теперь говорил одни только истины, и таким тоном, точно министр: «Образование необходимо, но для народа оно преждевременно», «телесные наказания вообще вредны, но в некоторых случаях они полезны и незаменимы».
В пьесе "Гроза" А. Н. Островский, на мой взгляд, показал дикое, глухое общество уездного города Калинова, живущее по законам калиновцев, и противопоставил ему образ свободолюбивой девушки, не пожелавшей смириться с Калиновскими нормами быта и поведения. Одна из наиболее важных проблем, поднятых в произведении, - проблема человеческого достоинства. Общество, показанное в пьесе, живет в атмосфере лжи, обмана, двуличия; в своих усадьбах старшее поколение ругают домочатцев, а за забором изображают любезность, почтительность.
Все люди в "Грозе", по мнению Н. А. Добролюбова, делятся на самодуров и "забитых людей". Самодуры - купчиха Кабанова и Дикой - властные, жестокие, считающие себя вправе оскорблять и унижать зависящих от них людей, постоянно терзают домашних выговорами. Для них не сущетвуетпонятия человеческого достоинства: они не считают подчиненных за людей. Кабаниха и Дикой - люди недостойные, неограниченные своей властью дома, душевно черствые люди, и жизнь их тусклая, наполненная бесконечными выговорами. У них нет человеческого достоинства, потому что обладающий им человек знает цену себе и другим, всегда стремится к миру, душевному покою; самодуры же все время пытаются утвердить свою власть, их не любят и не уважают, их только юоятся и ненавидят.
С сердечным трепетом вспоминает Соколов довоенную жизнь, когда имел семью, был счастлив. Война поломала жизнь этого человека, оторвала его от дома, от семьи. Андрей Соколов уходит на фронт. С начала войны, в первые же ее месяцы он был дважды ранен, контужен. Но самое страшное ждало героя впереди -- он попадает в фашистский плен.
Соколову пришлось испытать нечеловеческие муки, тяготы, терзания. Два года Андрей Соколов стойко переносил ужасы фашистского плена. Он пытался бежать, но неудачно, расправился с трусом, предателем, который готов свою шкуру, выдать командира.
Не уронил Андрей достоинство советского человека в поединке с комендантом концлагеря. Хотя Соколов был измучен, истощён, обессилен, но всё-равно был готов встретить смерть с таким мужеством и выдержкой, что поразил этим даже фашиста. Андрею все же удается бежать, он снова становится солдатом. Но беды по-прежнему преследуют его: разрушен родной дом, от фашистской бомбы погибли жена и дочь. Одним словом, живет теперь Соколов лишь надеждой на встречу с сыном. И встреча эта состоялась. В последний раз стоит герой у могилы сына, погибшего в последние дни войны.
Казалось, после всех испытаний, выпавших на долю одного человека, он мог озлобиться, сломаться, замкнуться в себе. Но этого не случилось: понимая, как тяжела утрата родных и безрадостно одиночество, он усыновляет мальчика Ванюшу у которого война отняла родителей. Андрей пригрел, осчастливил сиротскую душу, и благодаря теплу и благодарности ребенка, сам начал возвращаться к жизни. История с Ванюшкой – это как бы окончательная черта в истории Андрея Соколова. Ведь если решение стать Ванюшке отцом означает мальчика, то последующее действие показывает, что и Ванюшка Андрея, дает ему смысл дальнейшей жизни.
Я думаю, что Андрей Соколов не сломлен своей непростой жизнью, он верит в свои силы, и несмотря на все тяготы и невзгоды все-таки сумел найти в себе силы продолжать жить дальше и радоваться своей жизни!