8 Прокоментуйте слова зі «Щоденника» О. Довженка: «...невмирання наше українське. Чи жє воно життя, чи тільки кволе жалюгідне іс- нування. Нас, кажуть, більше за добру європейську державу. Ми є, і нас нема. Де ми?».
"Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружье, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста". Автор пишет о своих ощущениях в избе Бирюка: "Горький запах остывшего дыма неприятно стеснял мне дыхание. Я посмотрел кругом — сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу".
В давние времена в одном королевстве жил да был шут-гороховый. Сколько бы ни было королей в королевстве, шут всё славил и славил каждого короля, называя его много лучше прежнего, и всё так же он ругал народ королевства - мол, глупый, злой, грубый и неотёсанный. Не было бы короля - и королевство бы развалилось. А тем временем людям и армии королевства надоела власть жадных королей, которые заботились только о пиршествах, нарядах и балах. Они выгнали короля из королевства и стали править сами - да и зажили на славу. А шут-гороховый тут как тут! Мол, какой народ хороший, умный, красивый - стал он новые песни петь. Посмотрели на него люди, подумали, посовещались, да отправили подальше - гулять по белу свету, искать себе новых королей.
Автор пишет о своих ощущениях в избе Бирюка: "Горький запах остывшего дыма неприятно стеснял мне дыхание. Я посмотрел кругом — сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу".
А тем временем людям и армии королевства надоела власть жадных королей, которые заботились только о пиршествах, нарядах и балах. Они выгнали короля из королевства и стали править сами - да и зажили на славу.
А шут-гороховый тут как тут! Мол, какой народ хороший, умный, красивый - стал он новые песни петь. Посмотрели на него люди, подумали, посовещались, да отправили подальше - гулять по белу свету, искать себе новых королей.