8. Сопоставьте стихотворения С.А.Есенина «Мелколесье. Степь и дали…» и «Пороша», выявите сходное и различное в использовании художественных приемов, создающих образ дороги.
стихотворений К словарю Ф. И. Тютчев. К N. N. Ты любишь! Ты притворствовать умеешь: Когда в толпе, украдкой от людей, Моя нога касается твоей, Ты мне ответ даешь – и не краснеешь! Всё тот же вид рассеянный, бездушный, Движенье персей, взор, улыбка та ж... Меж тем твой муж, сей ненавистный страж, Любуется твоей красой послушной!.. Благодаря и людям и судьбе, Ты тайным радостям узнала цену, Узнала свет... Он ставит нам в измену Все радости... Измена льстит тебе. Стыдливости румянец невозвратный, Он улетел с младых твоих ланит – Так с юных роз Авроры луч бежит С их чистою душою ароматной. Но так и быть... В палящий летний зной Лестней для чувств, приманчивей для взгляда Смотреть, в тени как в кисти винограда Сверкает кровь сквозь зелени густой
Каждый писатель, создавая свое произведение, будь то фантастическая новелла или многотомный роман, несет ответственность за судьбы героев. Автор старается не просто рассказать о жизни человека, изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать, как сформировался характер его героя, в каких условиях развивался, какие особенности психологии и мировоззрения того или иного персонажа привели к счастливой либо трагичной развязке. Финал любого произведения, в котором автор проводит своеобразную черту под определенным этапом или всей жизнью героя вообще, является непосредственным отражением позиции писателя по отношению к персонажу, итогом размышлений о судьбе современников. Главный герой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” — Евгений Васильевич Базаров — погибает в финале произведения. Почему именно таким образом поступает автор с центральным персонажем? Почему описание гибели Базарова является столь важным для понимания смысла романа в целом? ответы на эти и многие другие вопросы позволяет найти анализ эпизода произведения, в котором рассказывается о смерти главного героя. Базаров — сын бедного уездного лекаря, продолжающий дело своего отца. Следуя авторской характеристике, мы представляем его умным, рассудительным, достаточно циничным, но где-то в глубине души чутким, внимательным и добрым человеком. Специфика жизненной позиции Евгения заключается в том, что он все отрицает: нравственные идеалы и ценности, моральные устои, а также живопись, литературу и прочие виды искусства. Не принимает Базаров и воспеваемую поэтами любовь, считая ее лишь “физиологией”. Для нею не существует авторитетов. Он считает, что каждый человек должен воспитывать себя сам, ни от кого и ни от чего не завися. Базаров — нигилист. Но не такой, как причисляющие себя к нигилизму Ситников и Кукшина, для которых отрицание — всего лишь маска, позволяющая скрывать внутреннюю пошлость и несостоятельность. В отличие от них, Базаров не кривляется, он со всей пылкостью духовно богатой и увлекающейся натуры отстаивает близкие ему взгляды. Его главная цель — “труд на пользу общества”, его главная задача — “жить для великой цели обновления мира”. Можно сказать, что Базаров относился к окружающим с солидной долей снисходительности и даже презрения, ставя их ниже себя (вспомним хотя бы его высказывания в адрес родственников Аркадия и его самого), считает неприемлемым проявление таких чувств, как симпатия, взаимопонимание, привязанность, нежность, сочувствие.
Ф. И. Тютчев. К N. N.
Ты любишь! Ты притворствовать умеешь:
Когда в толпе, украдкой от людей,
Моя нога касается твоей,
Ты мне ответ даешь – и не краснеешь!
Всё тот же вид рассеянный, бездушный,
Движенье персей, взор, улыбка та ж...
Меж тем твой муж, сей ненавистный страж,
Любуется твоей красой послушной!..
Благодаря и людям и судьбе,
Ты тайным радостям узнала цену,
Узнала свет... Он ставит нам в измену
Все радости... Измена льстит тебе.
Стыдливости румянец невозвратный,
Он улетел с младых твоих ланит –
Так с юных роз Авроры луч бежит
С их чистою душою ароматной.
Но так и быть... В палящий летний зной
Лестней для чувств, приманчивей для взгляда
Смотреть, в тени как в кисти винограда
Сверкает кровь сквозь зелени густой
то фантастическая новелла или многотомный роман,
несет ответственность за судьбы героев. Автор
старается не просто рассказать о жизни человека,
изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать,
как сформировался характер его героя, в каких
условиях развивался, какие особенности психологии и
мировоззрения того или иного персонажа привели к
счастливой либо трагичной развязке. Финал любого
произведения, в котором автор проводит своеобразную
черту под определенным этапом или всей жизнью героя
вообще, является непосредственным отражением
позиции писателя по отношению к персонажу, итогом
размышлений о судьбе современников.
Главный герой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”
— Евгений Васильевич Базаров — погибает в финале
произведения. Почему именно таким образом
поступает автор с центральным персонажем? Почему
описание гибели Базарова является столь важным для
понимания смысла романа в целом? ответы на эти и
многие другие вопросы позволяет найти анализ эпизода
произведения, в котором рассказывается о смерти
главного героя.
Базаров — сын бедного уездного лекаря,
продолжающий дело своего отца. Следуя авторской
характеристике, мы представляем его умным,
рассудительным, достаточно циничным, но где-то в
глубине души чутким, внимательным и добрым
человеком. Специфика жизненной позиции Евгения
заключается в том, что он все отрицает: нравственные
идеалы и ценности, моральные устои, а также
живопись, литературу и прочие виды искусства. Не
принимает Базаров и воспеваемую поэтами любовь,
считая ее лишь “физиологией”. Для нею не существует
авторитетов. Он считает, что каждый человек должен
воспитывать себя сам, ни от кого и ни от чего не
завися.
Базаров — нигилист. Но не такой, как причисляющие
себя к нигилизму Ситников и Кукшина, для которых
отрицание — всего лишь маска, позволяющая скрывать
внутреннюю пошлость и несостоятельность. В отличие
от них, Базаров не кривляется, он со всей пылкостью
духовно богатой и увлекающейся натуры отстаивает
близкие ему взгляды. Его главная цель — “труд на
пользу общества”, его главная задача — “жить для
великой цели обновления мира”.
Можно сказать, что Базаров относился к
окружающим с солидной долей снисходительности и
даже презрения, ставя их ниже себя (вспомним хотя бы
его высказывания в адрес родственников Аркадия и его
самого), считает неприемлемым проявление таких
чувств, как симпатия, взаимопонимание,
привязанность, нежность, сочувствие.