Жуковского «Людмила» и «Светлана» имеют следующие отличия:
- В «Людмила» и «Светлана» присутствует образ мертвого жениха. Но если в первой он реален, то второй – всего лишь сон.
- Общая атмосфера «Людмилы» более хмурая. В «Светлане» же проявляется надежда – «голубочек белый». Именно тогда читатель осознает, что судьба Светланы не будет настолько мрачна и печальна, как участь Людмилы.
- У Светланы преобладает чистое и светлое начало, а Людмила практически отдается темным силам.
- В произведении «Светлана» доминирует оптимизм. И главной мыслью является вера в благополучный исход событий. Произведение «Людмила» в свою очередь является полной противоположностью.
Историю изучают, чтобы понять ее законы, разгадать какие-то сущностные черты характера народа. Идея, закономерности событий истории, их глубокой внутренней взаимосвязи пронизывает все творчество Пушкина.
С раннего возраста Александр Сергеевич заинтересовался российской историей. Еще на экзамене в Царскосельском лицее не просто показал поэтическую картину славного Родины, но и подметил, насколько велика была роль народа в борьбе с французскими солдатами. Именно представители народа, сделавшие мир на земле, находятся в рабском положении.
Поэт прекрасно был осведомлен событиями мировой истории. Поэтому, то весь опыт изучения истории сопровождался думами о крепостничестве. Поэт хотел больше знать, и его интересовало все, начиная от происхождения своей родословной до воинственных побед русских воинов. Александр Сергеевич высоко ценил реформы Петра I.Он отмечал образованность государя, и считал его близким к себе. Так, в поэме «Полтава», поэт изобразил государя, воодушевленного любовью к Родине и общему делу, внушающего энтузиазм. За уроками истории, тем более за военными всегда стоит смерть. Однако Пушкин Полтавскую битву преподнес как восхваляющую песнь о торжестве государя и той России, которая стояла за его спиной. Бой под Полтавой подчеркнул всю правильность проведения реформ Петра.
автор стремится осмыслить не саму историю, а ее мифы, легенды, сказания: понять, почему сохранила народная память эти сюжеты, стремится проникнуть в строй мыслей и языка предков, найти корни. Эта линия получит дальнейшее развитие в пушкинских сказках, а также во многих лирических и эпических произведениях, где через нравы, речь и характеры героев поэт подойдет к разгадке особенностей русского характера, принципов народной морали - и так будет постигать законы развития истории России.Реальные исторические фигуры, привлекавшие внимание Пушкина, обязательно находятся на переломе эпох: Петр I, Борис Годунов, Емельян Пугачев. Вероятно, в момент исторических переустройств как бы обнажаются "скрытые пружины" механизма истории, лучше видны причины и следствия - ведь в истории Пушкин стремится понять именно причинно-следственную взаимосвязь событий, отвергая фаталистическую точку зрения на развитие мира.Первым произведением, где читателю открылась концепция Пушкина, стала трагедия "Борис Годунов" - одно из высших достижений его гения. "Борис Годунов" - трагедия, так как в основе сюжета лежит ситуация национальной катастрофы. Литературоведы долго спорили о том, кто главные герой этой трагедии. Годунов? - но он умирает, а действие продолжается. Самозванец? - и он не занимает центрального места. В центре внимания автора не отдельные личности и не народ, а то, что со всеми ними происходит. То есть - история.
В "Медном всаднике" лик Петра величественен, в нем и мощь, и ум. Но исчезло движенье, ушла жизнь: перед нами лицо медного истукана, только страшного в своем величии:Ужасен он в окрестной мглеНеобходимо было на исходе XVII века ввести Россию в ряд первых мировых держав. Но возможно ли ради этой цели жертвовать судьбой хотя бы такого маленького человека, как Евгений, его скромным простым счастьем, его рассудком? Оправдывает ли историческая необходимость такие жертвы? Пушкин в поэме лишь ставит вопрос, но верно поставленный вопрос и есть истинная задача художника, ибо на подобные вопросы должен ответить себе каждый человек.
Главная историческая заслуга Пушкина и состоит в том, что им завершена закрепление русского народно-разговорного языка в литературе.
Мы вправе задать себе вопрос: почему именно Пушкину выпала высокая честь справедливо называться подлинным основоположником современного русского литературного языка? И ответ на этот вопрос может быть дан в одном предложении: потому что Пушкин был гениальным национальным поэтом. Если же смысл этой фразы расчленить и конкретизировать, то можно выделить пять основных положений. Во-первых, А. С. Пушкин был выразителем наиболее передового, революционного мировоззрения современной ему эпохи. Он по праву признавался “властителем дум” первого поколения русских революционеров—дворян-декабристов. Во-вторых, Пушкин был одним из самых культурных и разносторонне образованных русских людей начала XIX в.
В творчестве Пушкина история была уроком нравственного величия, поэтому историческая тема тесно переплетается с психологической, которую продолжили писатели последующей эпохи.
Жуковского «Людмила» и «Светлана» имеют следующие отличия:
- В «Людмила» и «Светлана» присутствует образ мертвого жениха. Но если в первой он реален, то второй – всего лишь сон.
- Общая атмосфера «Людмилы» более хмурая. В «Светлане» же проявляется надежда – «голубочек белый». Именно тогда читатель осознает, что судьба Светланы не будет настолько мрачна и печальна, как участь Людмилы.
- У Светланы преобладает чистое и светлое начало, а Людмила практически отдается темным силам.
- В произведении «Светлана» доминирует оптимизм. И главной мыслью является вера в благополучный исход событий. Произведение «Людмила» в свою очередь является полной противоположностью.
Историю изучают, чтобы понять ее законы, разгадать какие-то сущностные черты характера народа. Идея, закономерности событий истории, их глубокой внутренней взаимосвязи пронизывает все творчество Пушкина.
С раннего возраста Александр Сергеевич заинтересовался российской историей. Еще на экзамене в Царскосельском лицее не просто показал поэтическую картину славного Родины, но и подметил, насколько велика была роль народа в борьбе с французскими солдатами. Именно представители народа, сделавшие мир на земле, находятся в рабском положении.
Поэт прекрасно был осведомлен событиями мировой истории. Поэтому, то весь опыт изучения истории сопровождался думами о крепостничестве. Поэт хотел больше знать, и его интересовало все, начиная от происхождения своей родословной до воинственных побед русских воинов. Александр Сергеевич высоко ценил реформы Петра I.Он отмечал образованность государя, и считал его близким к себе. Так, в поэме «Полтава», поэт изобразил государя, воодушевленного любовью к Родине и общему делу, внушающего энтузиазм. За уроками истории, тем более за военными всегда стоит смерть. Однако Пушкин Полтавскую битву преподнес как восхваляющую песнь о торжестве государя и той России, которая стояла за его спиной. Бой под Полтавой подчеркнул всю правильность проведения реформ Петра.
автор стремится осмыслить не саму историю, а ее мифы, легенды, сказания: понять, почему сохранила народная память эти сюжеты, стремится проникнуть в строй мыслей и языка предков, найти корни. Эта линия получит дальнейшее развитие в пушкинских сказках, а также во многих лирических и эпических произведениях, где через нравы, речь и характеры героев поэт подойдет к разгадке особенностей русского характера, принципов народной морали - и так будет постигать законы развития истории России.Реальные исторические фигуры, привлекавшие внимание Пушкина, обязательно находятся на переломе эпох: Петр I, Борис Годунов, Емельян Пугачев. Вероятно, в момент исторических переустройств как бы обнажаются "скрытые пружины" механизма истории, лучше видны причины и следствия - ведь в истории Пушкин стремится понять именно причинно-следственную взаимосвязь событий, отвергая фаталистическую точку зрения на развитие мира.Первым произведением, где читателю открылась концепция Пушкина, стала трагедия "Борис Годунов" - одно из высших достижений его гения. "Борис Годунов" - трагедия, так как в основе сюжета лежит ситуация национальной катастрофы. Литературоведы долго спорили о том, кто главные герой этой трагедии. Годунов? - но он умирает, а действие продолжается. Самозванец? - и он не занимает центрального места. В центре внимания автора не отдельные личности и не народ, а то, что со всеми ними происходит. То есть - история.
В "Медном всаднике" лик Петра величественен, в нем и мощь, и ум. Но исчезло движенье, ушла жизнь: перед нами лицо медного истукана, только страшного в своем величии:Ужасен он в окрестной мглеНеобходимо было на исходе XVII века ввести Россию в ряд первых мировых держав. Но возможно ли ради этой цели жертвовать судьбой хотя бы такого маленького человека, как Евгений, его скромным простым счастьем, его рассудком? Оправдывает ли историческая необходимость такие жертвы? Пушкин в поэме лишь ставит вопрос, но верно поставленный вопрос и есть истинная задача художника, ибо на подобные вопросы должен ответить себе каждый человек.
Главная историческая заслуга Пушкина и состоит в том, что им завершена закрепление русского народно-разговорного языка в литературе.
Мы вправе задать себе вопрос: почему именно Пушкину выпала высокая честь справедливо называться подлинным основоположником современного русского литературного языка? И ответ на этот вопрос может быть дан в одном предложении: потому что Пушкин был гениальным национальным поэтом. Если же смысл этой фразы расчленить и конкретизировать, то можно выделить пять основных положений. Во-первых, А. С. Пушкин был выразителем наиболее передового, революционного мировоззрения современной ему эпохи. Он по праву признавался “властителем дум” первого поколения русских революционеров—дворян-декабристов. Во-вторых, Пушкин был одним из самых культурных и разносторонне образованных русских людей начала XIX в.
В творчестве Пушкина история была уроком нравственного величия, поэтому историческая тема тесно переплетается с психологической, которую продолжили писатели последующей эпохи.
Объяснение: