: 8-тапсырма. Баянның іс-әрекетіне баға бере отырып, кестені тол- тырыңдар.
Жырдан үзінді
Троп түрлері мағынасын өз
сөзіңмен
түсіндір
Жорыққа қу қалмаққа жүрдім неге?
Тобына көк бөрідей кірдім неге?
Тәтті бал, балауса тал жас сұлуды
Көр болғыр, екі көзім, көрдің неге? ...
Сол сұлу сұлу екен атқан таңдай,
Бір соған бар сұлулық жиылғандай.
Торғын ет, шапақтай бет, тісі меруерт,
Сөздері су сылдырлап құйылғандай.
Сәскеде сағымменен көрді Баян
Көп қалмақ Іле бойын жатқан жайлап.
Жүз бөрі аз дамылдап алысты да,
Ат қойды қалың жауға «Абылайлап».
1 том. 2 часть глава 1 - главная квартира кутузова, его отношение к форме солдат.
глава 2 - оценка боевых качеств кутузова капитану тимохину; просьба долохова к кутузову
глава 9 - отступление кутузова за дунай
глава 13- болконский просит кутузова остаться в отряде багратиона
глава 14 - принятие решения кутузовым отступать по дороге из кремса в ольмюц на соединение с войсками из россии
в 3-м томе (извините не могу подсказать главу) кутузов получает известие об отступлении наполеона из москвы. и его отказ об возглавии армии.
том 4 часть 4 глава 5 - обвинение кутузова в ошибках. недовольство им императором извините, это все что могу сказать по данному вопросу.В одной монастырской школе был очень строгий наставник.
Среди прочих учеников были у него два мальчика: Маун Сута и Маун Бала.
Маун Сута отличался усердием и прилежанием и даже в отведенное для отдыха время подметал монастырский двор, подстригал траву, ходил по воду и чистил платье учителя.
Маун Бала, напротив, слыл легкомысленным малым. Во время уроков спал, отвечал по подсказке, а когда все принимались за уборку, он норовил спрятаться где-нибудь в укромном месте и поспать. А уж о том, чтобы чистить монашескую робу, не могло быть и речи.
Встретил однажды Маун Бала в саду Маун Суту и говорит:
- Ну-ка, Маун Сута, скажи, сколько будет один плюс два?
- Три.
- Хоть ты и подлизываешься постоянно к учителю, а толку от этого нет никакого, - продолжал Маун Бала, - ничего-то ты не знаешь. Один плюс два будет два.
Маун Сута принялся доказывать свою правоту, и в конце концов мальчики подрались. Как раз в это время мимо проходил учитель.
- Что случилось? - спросил он.
- О учитель! - ответил Маун Сута. - Маун Бала спросил меня, сколько будет один плюс два. Я ответил - три, а он твердит, что один плюс два будет два. Вот мы и рассорились.
- Правду ли говорит Маун Сута? - строго спросил Маун Балу учитель.
- Да, - с готовностью подтвердил тот.
Тогда, взяв в руки большую пальмовую ветвь, учитель отхлестал как следует Маун Суту.
- Я говорю истинную правду, я правильно сосчитал. За что вы меня наказываете? - заныл Маун Сута.
- Есть люди, просто совершающие ошибки, - наставительно сказал учитель. - А есть упрямцы, глупцы. Но еще несноснее те, кто пытается их переспорить. Вот, к примеру, ты хоть и убежден в том, что прав, а все-таки вступил с Маун Балой в спор.
Кто же из вас глупее?