8-тапсырма. әңгімені оқып, сұрақтарға жауап беріңдер.1. басты кейіпкердің өмірінде қандай оқиға болып өтті? архатқайда, не үшін кетіп барады? 2. автобуста отырған кімдер? оларды автор қалайеуреттейді? 3. архат неге пропискаға отыра алмады? алтай табиғатының қаталмінезін автор қандай сөздермен берген? 4. қалай ойлайсыңдар, архат өз мақсатына жете ала ма? 5. не себепті автор автобустан шығып кеткен үш жігітті әңгіменіңсоңында есіне алды? 6. әңгімені басқаша қалай атауға болады? сделайте это ерлан жунис "прописка"
Автор часто ставит героя в комическое положение (обжорство Митрофана, драка с дядей, сцена экзамена) , смешны его слова “не хочу учиться, хочу жениться”. Но сущность Митрофанушки совсем не смешна: он грубый, невежественный, лицемерный при Не вызывает смеха его отношение к Еремеевне, к учителям, наплевательское отношение к матери. Он мгновенно готов к расправе над людьми. (Его реплика “За людей приниматься! ” значит – чинить расправу над людьми) . Страшно то, что растёт деспот, жестокий крепостник, похожий на своих родственников: на своего дядю Скотинина – увлечением свиньями, на свою бесчеловечную мать – грубостью, жестокостью и невежеством. Не случайно у него имя Митрофан, что в переводе с греческого означает “подобный матери”. Фонвизин показывает, что его таким сформировала среда, в которой он живёт.
Мужик из сказки "Мужик и царь" - простой, особым умом не отличается. Может обхитрить, если нужно. Но в целом, нельзя сказать, что мужик чрезмерно умен. Рассказчик симпатизирует мужику, потому что тот царя обманул. Простые люди жили бедно, в голоде, а богатые в золоте и серебре. Поэтому, конечно, обмануть приветствовалось