8. В традициях какого литературного направления написан рассказ И.С. Тургенева «Певцы»? а) классицизм;
б) романтизм;
в) реализм;
г) сентиментализм.
9. Какую песню пел Яшка-Турок?
а) плясовую;
б) заунывную;
в) застольную;
г) солдатскую.
10. Что происходит в финале рассказа А.П. Чехова «Тоска»?
а) Иона Потапов умирает от горя;
б) Иону Потапова выгоняют из дома;
в) Иона Потапов сходит с ума;
г) Иона Потапов рассказывает о смерти сына лошади..
11. Укажите, какое средство выразительности использует А.П. Чехов в рассказе «Тоска» для
описания главного героя: «...весь бел, как привидение»:
а) сравнение;
б) метафора;
в) эпитет;
г) гипербола.
12. Почему героиня рассказа А.П. Чехова «Размазня» Юлия Васильевна сказала хозяину «мерси»,
хотя он её обобрал?
а) она не говорила «мерси» человеку, который её обобрал;
б) …потому что он преподал ей хороший жизненный урок;
в) …потому что в других местах ей и вовсе не давали;
г)…потому что он дал ей гораздо больше денег, чем она ожидала.
13. Укажите вариант ответа, в котором заключен смысл рассказа А.И. Куприна «Изумруд».
а) все люди бессердечны по отношению к животным;
б) человек, который бессердечно относится к животным, будет также бессердечен и по
отношению к человеку;
в) люди, совершившие убийство животного, всегда раскаиваются в содеянном;
г) человек, который бессердечно относится к животным, может быть сердечным по отношению
к человеку.
14. В названии рассказа «Свои и чужие» Н. Тэффи использовала:
а) сравнение;
б) эпитет;
в) антитезу;
г) гиперболу.
15. Что кажется необычным в повествовательной манере писателя М. Зощенко (рассказ «История
болезни»)?
а) герои говорят на обычном, разговорном языке, который изобилует фразеологизмами,
сниженной лексикой;
б) автор использует языковые особенности, которые созданию комического;
в) автор ведёт рассказ не от своего имени, а от лица какой-то выдуманной персоны;
г) герои говорят на несвойственном обычным людям языке.
16. Герои рассказа М. Зощенко «История болезни» говорят на обычном, разговорном языке, который изобилует фразеологизмами. Какое выражение является фразеологизмом?
а) У них маленькие больные, как правило, были в больших рубахах, а большие - в
маленьких.
б) И даже мы вас случайно положили около открытого окна, и то вы неожиданно стали
поправляться.
в) Третьи шлялись по палатам и по складам читали, чего написано над изголовьем. г) «Вы,- говорит,- сквозь все испытания ».
17. О какой красоте главной героини стихотворения «Некрасивая девочка» говорит поэт
Н.Заболоцкий?
а) внутренней красоте (красоте души и сердца);
б) внешней красоте (красоте фигуры);
в) внешней красоте (красоте лица);
г) сочетании внешней и внутренней красоты.
18. Каков финал рассказа В. П. Астафьева «Мальчик в белой рубахе»?
а) плачет тетка Апроня, чувствуя свою вину;
б) переживают мальчишки, не заметившие исчезновения брата;
в) не может успокоиться тетка Апроня и снится ей как, осиянный солнечным светом, уходит
от нее мальчик в белой рубахе;
г) всем селом искали мальчика и не нашли.
19. Что объединяет рассказы Е.Носова «Трудный хлеб» и Ю. Казакова «Арктур – гончий пес»?
а) одинаковая кличка животных – героев рассказов;
б) нравственный урок, который читатель должен извлечь из рассказов;
в) одинаковый сюжет рассказов;
г) рассказы ничего не объединяет.
20. Какая пословица не соответствует смыслу рассказа Е.Носова «Трудный хлеб»?
а) По одёжке встречают, по уму провожают.
б) По заслугам и почет.
в) Собака - друг человека.
г) Труд все побеждает.
отличие от Ноздрева Собакевича нельзя причислить людям, витающим в облаках. Этот герой твёрдо стоит на земле, не тешит себя иллюзиями, трезво оценивает людей и жизнь, умеет действовать и добиваться того, чего хочет. Описание деревни и хозяйства помещика свидетельствует об определенном достатке. “Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности... Деревенские избы мужиков тож срублены были на диво... все было пригнано плотно и как следует”.Герой приехав в деревню втжт добрые, радушные лица, всё слажено, сразу видно- есть толковый хозяин. "Он был похож на средней величины медведя",- пишет о нем Гоголь. В Собакевиче преобладает животное начало. Он лишен каких бы то ни было духовных запросов,далек от мечтательности, философствования и благородных порывов души Смысл его жизни состоит в насыщении желудка.В комнатах Собакевича все такое же неуклюжее и большое, как он сам. Стол, кресло, стулья и даже дрозд в клетке, казалось, говорили: "И я тоже Собакевич" Чичикова Собакевич воспринимает спокойно, но требует за каждую мертвую душу по 100 рублей, да еще и нахваливает свой товар, как купец. Говоря о типичности подобного образа, Гоголь подчеркивает, что люди, подобные Собакевичу, встречаются везде — ив провинции, и в столице. Ведь дело не во внешности, а в натуре человека: "нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь". Грубый и неотесанный Собакевич — властелин над своими крестьянами. А если бы такому подняться повыше да дать ему власть побольше? Сколько бы бед он мог натворить! Ведь о людях он придерживается строго определенного мнения: "Мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет". АХ, да, обед был сытный, стол просто ломился он еды
Объяснение:
это неточно
Лев Толстой родился 9 сентября 1828 года в усадьбе Ясная Поляна Тульской губернии. Он был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Толстой рано осиротел. Мать умерла, когда ему не исполнилось еще двух лет, а в девять лет он лишился и отца. Опекуном пятерых детей Толстых стала тетя — Александра Остен-Сакен. Два старших ребенка переехали к тете в Москву, а младшие остались в Ясной Поляне. Именно с семейной усадьбой связаны самые важные и дорогие воспоминания раннего детства Льва Толстого. В 1841 году Александра Остен-Сакен умерла, и Толстые перебрались к тете Пелагее Юшковой в Казань. Через три года после переезда Лев Толстой решил поступить в престижный Императорский Казанский университет. Однако учиться ему не нравилось, экзамены он считал формальностью, а университетских профессоров — некомпетентными. Толстой даже не старался получить научную степень, в Казани его больше привлекали светские развлечения. В апреле 1847 года студенческая жизнь Льва Толстого завершилась. Он унаследовал свою часть владений, включая любимую Ясную Поляну, и немедленно отправился домой, так и не получив высшего образования.