В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

8. Внимательно прочитайте памятку и сделайте выводы о выражения авторской позиции в рассказе В. Шукшина «Сапожки». Памятка

Как определить авторское отношение к герою

Отношение автора к герою – это проявление авторской позиции в художественном произведении. Она читателю понять систему ценностей, которую писатель утверждает или отрицает в литературном произведении.

Правило первое. Чтобы правильно определить отношение автора к герою, необходимо сначала проследить, есть ли в тексте прямые авторские оценки героя и его поступков, отметить прямые авторские выводы и комментарии, относящиеся к герою, как автор называет героя.

Правило второе. Чтобы определить авторское отношение к герою, надо найти авторскую характеристику поведения героя. Однако отношение автора к герою не всегда выражается прямо и формулируется четко. Чаще авторская оценка, авторское отношение скрыты в повествовании и выражены лишь косвенно. И нужно много потрудиться, чтобы тайна авторского отношения открылась читателю.

Правило третье. Найди в тексте эпизоды, в которых о герое говорят другие персонажи. Определи отношение этих персонажей к герою.

Правило четвертое. Чтобы определить авторское отношение к герою, надо найти, если есть в тексте, слова, высказывания, монологи героя. Речь героя не только характеризует самого героя, но может косвенно выражать авторское отношение к нему.

Правило пятое. Постарайся найти в произведении сопоставление героя с другими персонажами, если оно присутствует. Это важно для углубления нашего понимания авторского отношения к герою произведения. Как правило, в произведении дан портрет главного героя. Через описание внешности автор выражает свое отношение к герою.

Правило шестое. Найди портрет героя, отметь характерные детали, позволяющие сделать вывод об авторском отношении к нему.

Правило седьмое. Если образ героя «похож» на образ какого-либо персонажа (постарайся вспомнить!) другого произведения искусства, то этим также выражается авторское отношение к герою.

Показать ответ
Ответ:
kalmanbaevarrr
kalmanbaevarrr
26.08.2020 19:32
Швондер-один из главный герое в произведении "Собачье сердце",являтеся по должности представителем пролетариата, председателем домкома.Председатель домкома явно чувствует ненависть к классовым врагам в лице Преображенского и Борменталя. Он и его товарищи хотят экспроприировать одну комнату из квартиры, с явным неодобрением относятся к профессору и его образу жизни.Швондер большой поборник бюрократии. Для него наличие соответствующего документа является жизненно необходимым.Шариков интересует Швондера с практической точки зрения, для него он просто очередной жилец. Швондер вплотную занимается его «воспитанием» — он внушает ему мысль о пролетарском происхождении, необходимости документов и прописки, находит ему работу по призванию, подает идею написать на профессора донос.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alena3211
alena3211
26.08.2020 19:32

многие сказки андерсена имеют трагический финал и сказка "ромашка" не исключение.

в этой сказке рассказано о простой ромашке, которую поцеловал жаворонок, хотя рядом в саду бюыло много других более красивых цветков. ромашка была счастлива. но жаворонка поймали и посадили в клетку. потом мальчики выкопали кусок дерна вместе с ромашкой и также положили его в клетку. однако они забыли дать жаворонку воды. ромашка не могла птице и та умерла. а ромашку выбросили вместе с дерном.

главная мысль это сказки в том, что полюбить мы можем не за внешний лоск и напыщенность, а за чистоту и скромность. также замечаем, что нельзя лишать свободы птиц и зверей, а если уж взяли их к себе, то о них следует хорошо заботиться.

план пересказа сказки "ромашка":

росла одиноко ромашка и радовалась солнцу и пению жаворонкаона немного завидовала красивым цветам в саду - пионам и тюльпанам, которые были такими красивымино вдруг к ней сел жаворонок и поцеловал еепионы в саду надулись от злостипришла служанка и срезала пионы и ромашка порадовалась что она такая маленькая и незаметнаяно вот жаворонок запел и ромашка узнала что его посадили в мальчики и выкопали ромашку с куском дернаони положили дерн в клетку к жаворонкуромашка ничем не могла жаворонку и даже не могла его утешить - она не могла говоритьжаворонок умирал от жажды и склевал всю траву, но не тронул ромашкужаворонок умермальчики похоронили жаворонка, а ромашку бросили на дорогу.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота