Книга И.Тургенева «Записки охотника» завершается картинами природы. Данная в разное время года (весна, лето, осень), она символизирует вечное обновление жизни. В этом отрывке ощущаешь себя спутником писателя: едете вы, глянешь с горы. Удивляет, что у Тургенева есть такая же метафора, что и у Гоголя, – сравнение холмов с разбегающимися волнами. Видимо, эта необозримость, необъятность степи рождала и будет рождать еще не раз ассоциации с морской стихией.
– В остальном степной пейзаж кажется у Тургенева более реалистичным и конкретным: холмы, овраги, небольшие рощи, узкие дорожки. Эта реалистичность, может быть, достигается тем, что читатель вместе с писателем осязаемо видит и чувствует степь. Именно поэтому в тексте почти отсутствуют тропы. Ведь Тургенев – это мы. И нам порою только кажется, что холмы разбегаются, овраги вьются, рощи разбросаны, дорожки бегут(олицетворения). Как и у Гоголя, тургеневская степь полна движения. В тексте особый синтаксис: длинные бессоюзные предложения. Такие же длинные, монотонные, как сама дорога в степи. Отсюда и повторы: далее, далее... и вновь в степь далее и далее. У Тургенева при взгляде на степь – тоже восторг: какой вид!; безграничная, необозримая степь! Сравнивая два отрывка, можно сделать вывод. Образным может быть язык писателя, и образность языка писателя у каждого своя, она индивидуальна. Однако у каждого писателя вовсе не всякий образ свой, неповторимый, как раз чаще всего повторим (как образ степи), но дан в своей особой ситуации, в своем особом употреблении.
(Не класс добавить чего-либо к этому анализу, в данный момент это В 1888 году Чехов создает произведение, которое он рассматривает как «пропуск в большую литературу», – повесть «Степь». Предметом чеховских размышлений становится судьба Родины в целом и на этом фоне – судьба отдельного человека. Ребята, вам, наверное, не кажется странным, что мы сегодня, говоря об образе степи, несколько раз уже повторили слово Родина. В «Степи» обозначена одна из важных сторон чеховского мироощущения – стихия природного мира, являющая собой идеальный образ гармонии, противопоставленный скучному миру людей. Повесть организуют две сюжетные линии: жизнь природы и жизнь человека. Пейзаж в этом произведении и становится самостоятельным сюжетом. Он демонстрирует представление автора о полной, осмысленной и гармоничной жизни.
В этом отрывке ощущаешь себя спутником писателя: едете вы, глянешь с горы. Удивляет, что у Тургенева есть такая же метафора, что и у Гоголя, – сравнение холмов с разбегающимися волнами. Видимо, эта необозримость, необъятность степи рождала и будет рождать еще не раз ассоциации с морской стихией.
– В остальном степной пейзаж кажется у Тургенева более реалистичным и конкретным: холмы, овраги, небольшие рощи, узкие дорожки. Эта реалистичность, может быть, достигается тем, что читатель вместе с писателем осязаемо видит и чувствует степь. Именно поэтому в тексте почти отсутствуют тропы. Ведь Тургенев – это мы. И нам порою только кажется, что холмы разбегаются, овраги вьются, рощи разбросаны, дорожки бегут(олицетворения).
Как и у Гоголя, тургеневская степь полна движения. В тексте особый синтаксис: длинные бессоюзные предложения. Такие же длинные, монотонные, как сама дорога в степи. Отсюда и повторы: далее, далее... и вновь в степь далее и далее.
У Тургенева при взгляде на степь – тоже восторг: какой вид!; безграничная, необозримая степь!
Сравнивая два отрывка, можно сделать вывод. Образным может быть язык писателя, и образность языка писателя у каждого своя, она индивидуальна. Однако у каждого писателя вовсе не всякий образ свой, неповторимый, как раз чаще всего повторим (как образ степи), но дан в своей особой ситуации, в своем особом употреблении.
(Не класс добавить чего-либо к этому анализу, в данный момент это В 1888 году Чехов создает произведение, которое он рассматривает как «пропуск в большую литературу», – повесть «Степь». Предметом чеховских размышлений становится судьба Родины в целом и на этом фоне – судьба отдельного человека. Ребята, вам, наверное, не кажется странным, что мы сегодня, говоря об образе степи, несколько раз уже повторили слово Родина.
В «Степи» обозначена одна из важных сторон чеховского мироощущения – стихия природного мира, являющая собой идеальный образ гармонии, противопоставленный скучному миру людей. Повесть организуют две сюжетные линии: жизнь природы и жизнь человека. Пейзаж в этом произведении и становится самостоятельным сюжетом. Он демонстрирует представление автора о полной, осмысленной и гармоничной жизни.