81.Редакторами какого журнала были А.С. Пушкина, Н.А.Некрасов?
а) «Время»; б) «Эпоха»; в) «Современник»; г) «Отечественные записки»
82.Соотнесите произведение М.Лермонтова и его идею:
«Родина» одиночества
«Парус» гнев и негодование
«Смерть поэта» любовь и ненависть
83.Как называется цикл произведений, в который ходит повесть Н.В. Гоголя «Шинель»:
а) «Вечера на хуторе близ Диканьки»; в)»Петербургские повести»;
б) «Миргород»; г)»Арабески».
84.Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н.Островского:
а) «лишнего человека»; в) босяка;
б) «маленького человека»; г) самодура.
85.Какие художественные детали в романе И.А. Гончарова играют важную сюжетообразующую роль?
а) домашние туфли героя; в) детали интерьера;
б) портретные детали; г) домашний халат героя.
86. С кем встречаются мужики-правдоискатели из поэмы Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
а) с попом; б) с царем; в) с помещиком; г) с чиновником.
87. По какому принципу вводятся образы Е. Базарова и П.П.Кирсанова в романе «Отцы и дети»?
а) сравнения; б)антитезы; в) дополнения; г) сопоставления.
88. Соотнесите героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир» и эпизод с его участием.
А. Болконский заседание масонского клуба
Пьер Безухов сцена охоты
Наталья Ростова Аустерлицкое сражение
89. В каком учебном заведении получил образование Ф.М. Достоевский?
а) в Петербургском университете; в) в Царскосельском лицее;
б) в Высшем военном инженерном училище; г) в Московском университете.
90. Соотнесите автора и произведения:
О.В.Волков «Колымские рассказы»
В.Т. Шаламов «Это мы, Господи!»
К.Д.Воробьев «Погружение во тьму»
91. Главной художественной особенностью рассказа И.А. Бунина «Антоновские яблоки» является:
а) предельная краткость, сжатость повествования;
б)запутанная интрига;
в) изображение ярких характеров;
г) соединение поэзии с прозой.
92. В каком городе родился А.П.Чехов?
а) Москва; б) Петербург; в) Таганрог; г) Орёл.
93. Кто из писателей прожил длительное время за границей (в эмиграции), но писал преимущественно о России?
а) И.А. Бунин; б) А.И. Куприн; в) А.П. Чехов.
94. Определите жанр стихотворения С.А. Есенина «Письмо к женщине»:
а) мадригал; б) элегия; в) ода; г) послание.
95. Соотнесите течения и художественные принципы.
Символизм поиск новой формы, создание нового языка
Футуризм отображение яркого экзотического мира
Акмеизм туманность и неопределенность образа
96. Соотнесите течения и печатные издания:
Символизм «Дохлая луна»
Футуризм «Скорпион»
Акмеизм «Гиперборей»
97.Соотнесите тему, проблему и произведение:
Проведение коллективизации «Судьба человека»
Потеря семьи во время войны «Поднятая целина»
Человек в поисках правды «Мастер и Маргарита»
Муки совести за несправедливо принесенную жертву «Тихий Дон»
98. Какое историческое событие не упоминается в романе М.Шолохова «Тихий Дон»?
а) первая русская революция; б) гражданская война; в)Великая Отечественная война; г) Октябрьская революция
99.Окончите фразу: «Не стоит село без …»:
А) праведника; б) крестьянина; в)власти
100. Какое из определений авторской песни предпочитал В.Высоцкий?
а) бардовская песня; б)самодеятельная песня; в) поэзия под гитару
Объяснение:
Описывая его нелегкую, трагическую судьбу, автор пытается вызвать в нас сочувствие к ближним, научить нас любить людей. Юшка, нестарый еще мужчина, был изнурен тяжелой болезнью, туберкулезом, поэтому выглядел почти стариком. Он был слаб телом, но работал всегда исправно. Юшка был молчалив, незлобив, его трудно было чем-либо обидеть. Наверно поэтому многие люди считали его странным, почти юродивым. Дети смеялись, завидев его, кидали в Юшку камнями и ветками. А тот только радовался. Он по своей наивности думал, что неразумные дети его любят, но пока не могут по-другому выразить свою любовь. Взрослые же не многим отличались от глупых детей. Они считали, что если Юшка не похож на остальных, то нет ему на этой земле места. И каждый норовил толкнуть его, обозвать грубым словом, а то и побить, выместить на несчастном свое плохое настроение.
Но ничто не могло превратить доброе сердце Юшки в камень. Он все так же восторгался совершенством природы, любил каждое живое существо. Он целовал цветы, “подымал с тропинки бабочек и жуков”, чтобы их не задавили, слушал пение птиц. На природе Юшка отдыхал
На то мы, старики, и на свете живем, чтобы молодым около нас тепло было.»
Сашка приехал к бабушке в деревню Малинки. Его мама ушла на фронт ( шла ВОВ). У Сашки начались притирки с местными мальчишками. Они проверяли его, а он, чтобы не упасть в грязь лицом, храбрился. Благодаря очередной «храбрости», он остался жив. Немецкие десантники обманным путем разузнали у мальчишек все о местной деревушке и убили их. Писать о том, что стало с деревней, не стоит. В живых остались немногие: дед Никита, бабушка Ульяна, Сашка, Гришака и еще несколько ребятишек. Оставаться в деревне опасно, вот они и решаются укрыться в избушке вглуби болота.
Так начинается новая жизнь полная трудностей. Мужчины отвечают за добычу пищи. Они каждый день через болото возвращаются в деревню за картошкой, солью, необходимыми вещами. А бабушка на хозяйстве, да в придачу места себе не находит пока мужчины в пути. Ведь с болотом нельзя на «ты».
Маленькая повесть вызывает столько эмоций. Ее невозможно читать без слез. Каждодневные походы по болоту, встреча с немцами, медведь, стая волков, зима – а одежды нет. это все не возможно читать с хладнокровием. Одно только Гришакино ожидание мамы выворачивает душу. Все ему обещают, что скоро она придет, но ни кто не может сказать ему правду- мамы больше нет. В один момент дети повзрослели, стали самостоятельными и ответственными за других. Случай с Гришакой это доказывает. Когда он, чтобы своих от стаи волков, схватил голыми руками горящее полено.
Повесть нужно читать и взрослым и детям. Внутри столько эмоций после прочтения, что некоторые невозможно выразить словами
Объяснение: