82 1. На уроках литературы вы познакомились с разными былинами. Спишите отрывки, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните устаревшие слова характеризующие быт Древней Руси.
1) Он пришёл в палату белокамен,нну,
Во ст.ловую свою во горенку...
2) Маковки на теремах п..кривились,
А околенки во теремах ра..сыпались.
(«Илья Муромец и Соловей-разбойник»)
3) У оратая кобыла соловая,
Гужики у неё да ш..лковые,
Сошка у оратая кленовая,
Омешики на сошке булатные.
(«Вольга и Микула Селянинович»)
4) Закупил я соли цело три меха,
Каждый мех-то был ведь по сто пуд...
А тут стали мужички с меня грошей пр.. сить,
Я им стал-то ведь грошей д.. лить.
5) я пойду нонь к к.. рол
как на красно крыльцо,
Я зайду к к.. ролю нонь на новы сени,
Я зайду к к.. ролю как в светлу да св.. тлицу.
Бэла» — первая глава-повесть из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В ней описывается, как служивший на Кавказе молодой офицер Григорий Печорин похитил и влюбил в себя юную горскую девушку Бэлу, в итоге разрушив ее жизнь и семью.
Историю Бэлы и Печорина во время путешествия излагает безымянному офицеру штабс-капитан Максим Максимыч, бывший командир и приятель Печорина. Повесть соединяет эту историю с путевым очерком: подробно описаны подъем на Койшаурскую гору, переезд через Гуд-гору, две ночевки в домах местных жителей.
Объяснение:
Писатель хорошо знает детскую психологию. Это подтверждается примерами из текста.
О том, чего дети боятся, они сообщают шепотом:
— А ты знаешь, в поза зиму тракторист окоченел до смерти, заблудился… а в отец чуть совсем не замерз, — почему-то шепотом говорит Миша и делает такое лицо, точно сообщает по секрету о необыкновенной тайне.
В одиночестве у детей появляются грустные мысли, ребенок с тоской и нетерпением ожидает прихода матери. В темноте ребенку чудятся всякие страхи. Возвращение матери он воспринимает как от всех страхов.