83Б. Чему учит сказка? Лев Николаевич Толстой писал: "Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам, своим и чужим". Под- тверди справедливость этих слов примером из сказки. К какому стилю речи относится сказка? Обоснуй свой ответ. Найди сравнения. Что они обозначают? Ска- кой целью они использованы в сказке? использованы в сказке? UL
1) Как звали главного героя? 2) В какую игру учительница и ученик играли ? 3) Почему главному герою не хватало еды? 4) Что было в последней посылке от претподовательницы? 5) В каком возрасте главный герой стал жить сам? 6) Как звали учительницу Французского? 7) Как закончилось произведение « Уроки Французского»? 8)Кто был главным в игре «чику»? 9)На что тратил Мальчик выигранные деньги? 10)Как герой учился в школе? 11)Что такое «пристенок»? 12)Что побуждало играть мальчика на деньги? 13)Как к гг относились в деревне? 14)Как директор узнал о том, что учительница мальчику? 15)Сколько денег выигрывал мальчик в игру «чику»? 16) Что покупал себе мальчик на выигранные деньги? 17) Какие фрукты мальчик видел только на картине ?
Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.
Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.
Метафоры:
останусь один, чтобы песня окрепла,
подвластен дремучему краю,
другие забавы и сны по плечу,
Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.
Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!
2) В какую игру учительница и ученик играли ?
3) Почему главному герою не хватало еды?
4) Что было в последней посылке от претподовательницы?
5) В каком возрасте главный герой стал жить сам?
6) Как звали учительницу Французского?
7) Как закончилось произведение « Уроки Французского»?
8)Кто был главным в игре «чику»?
9)На что тратил Мальчик выигранные деньги?
10)Как герой учился в школе?
11)Что такое «пристенок»?
12)Что побуждало играть мальчика на деньги?
13)Как к гг относились в деревне?
14)Как директор узнал о том, что учительница мальчику?
15)Сколько денег выигрывал мальчик в игру «чику»?
16) Что покупал себе мальчик на выигранные деньги?
17) Какие фрукты мальчик видел только на картине ?
Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.
Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.
Метафоры:
останусь один, чтобы песня окрепла,
подвластен дремучему краю,
другие забавы и сны по плечу,
Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.
Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!
Сравнение:
Ты похожею будешь на дальний дымок,
На старинные песни, на счастье похожа!