8класс, ! ) 1. как вы понимаете, в чём различие между сследованиями и художественными произведениями, посвя-щёнными событиям? 2. какие жанры фольклора связаны с осмыслением народом событий? 3. перечислите жанры . в чёмсвоеобразие каждого из них? 4. какие направления определили xviii—xix веков? охарактеризуйте каж-дие из них. назовите самых ярких представителей.5. подготовьте рассуждение на тему « взглядыа.с. пушкина и их отражение в романе "капитанская дочка"».6. какие особенности романтизма нашли отражение в поэмем.ю. лермонтова «мцыри»? 7. охарактеризуйте своеобразие гоголевского смеха на при-сере комедии «ревизор»,8. какие нравственные проблемы ставятся в произведенияхтолстого читанных вами в 8 классе?
1.Художественное произведение основывается на чувственном и эмоциональном, а исторические исследования- это факты.
2. Песни, былины.
3. Хождение- описание путешествий; воинская повесть- описание военных походов; слово (Слово о полку Игореве)
4. Классицизм, сентиментализм.
5.Пушкина давно привлекал замысел произведения о пугачевском бунте. Он, верный исторической точности, штудировал печатные источники о Пугачеве, знакомился с документами о подавлении крестьянского восстания. А в 1833 году он даже предпринял поездку на Волгу и Урал, чтобы воочию увидеть места грозных событий, услышать живые предания о пугачевщине (знание России, ее близких и дальних областей входило в его представление о долге писателя) . Эта поездка дала незаменимые живые впечатления, позволила встретиться с участниками крестьянской войны 1773—1775 годов, услышать народные предания о пугачевском бунте.
6. Романтизм просачивается в названии, строках, эмоциях и атмосфере.
7. Создавая комедию «Ревизор», Гоголь хотел не только обличить чиновничество с смеха. Он мечтал, чтобы «Ревизор» заставил чиновников измениться. Именно для этой цели Гоголь изобразил всех чиновников в комическом виде. Писатель считал, что высмеивание отрицательных черт персонажей должно положительно повлиять на читателя и зрителя «Ревизора». Человек, обнаружив в себе эти пороки, должен был стремиться к их исправлению.
8. Трилогия «Детство. Отрочество. Юность» занимает особое место в творчестве Л.Н.Толстого. Писатель стремился показать развитие человека как личности, рассматривая жизнь в ее динамике. Самоконтроль в нравственном плане – основа жизни Толстого того времени, когда он создавал это произведение.
В «Юности» автор обращается именно к проблеме нравственного роста человека. Начало юности, по мнению писателя, - «шестнадцатый год на исходе».