В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
zarina20178
zarina20178
25.03.2023 18:06 •  Литература

8класс
вы познакомились с несколькими юмористическими произведениями
замечательных авторов xx века. из каждого рассказа
(«пенсне», «жизнь и воротник», « болезни») выпишите по пять
приемов комического и объясните, какую функцию эти приемы
исполняют в произведениях.

Показать ответ
Ответ:
vikaapostol28
vikaapostol28
21.08.2021 08:22

в сказке «премудрый пискарь» говорится о том, что на свете жил пискарь, который всего боялся, но при этом считал себя мудрым. отец сказал ему перед смертью, чтобы он вел себя аккуратно, и так он останется жив. «смотри, сынок, - говорил старый пискарь, умирая, - коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба! » пискарь его послушался и стал думать о дальнейшей жизни. он придумал себе дом такой, что в него никто кроме него забраться не мог, и стал думать, как вести себя в остальное время.

этой сказкой автор пытался показать жизнь чиновников, которые в своей жизни ничего не сделали, а только сидели у себя в «норе» и боялись того, кто выше их по чину. боялись каким-то образом навредить себе, если выйдут за пределы своей «норы». что, возможно, там найдется какая-то сила, которая может в одночасье лишить их такого чина. что жизнь без роскоши, для них все равно, что смерть, но при этом надо оставаться на одном месте и все будет хорошо.

 

как раз в образе пискаря это и видно. он фигурирует в сказке в течение всего повествования. если до смерти отца жизнь пискаря была обычной, то после его смерти он затаился. он дрожал каждый раз, когда кто-то проплывал или останавливался около его норы. он не доедал, боясь лишний раз выбраться наружу. а от полумрака, который постоянно царил в его норе, пискарь был полуслеп.

 

все считали пискаря глупцом, а он сам считал себя премудрым. в названии сказки «премудрый пискарь» скрывается явная ирония. «премудрый» значит « умный», но в этой сказке смысл этого слова значит другое -  гордый и глупый. гордый оттого что считает себя самым умным, раз он нашел способ обезопасить свою жизнь от внешней угрозы. а глупый он, потому что так и не понял смысла жизни. хотя в конце своей жизни пискарь задумывается о том, чтобы жить как все, не прятаться в своей норе, и как только он собирается с силами, чтобы выплыть из убежища, он снова начинает дрожать и снова считает эту затею глупой. «вылезу-ка я из норы да гоголем по всей реке проплыву! » но едва он подумал об этом, как опять испугался. и начал, дрожа, помирать. жил – дрожал, и умирал – дрожал».

 

что бы более саркастически показать жизнь пискаря в сказке присутствует гипербола: "жалованья не получает и прислуги не держит, в карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не ". гротеск: «и прожил премудрый пискарь таким родом с лишком сто лет. все дрожал, все дрожал». ирония: «скорее всего – сам умер, потому что какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пискаря, да к тому же еще и премудрого? »

 

говорящие животные в обычных народных сказках. так как в сказке м.е. салтыкова-щедрина так же есть говорящий пискарь, то его сказка схожа с народной сказкой.

 

в итоге видно, что в сказке автор показывает жизнь обычного трусливого чиновника

0,0(0 оценок)
Ответ:
Со2006нь
Со2006нь
24.05.2022 02:54
После подавления декабристского восстания россия ввергается в пучину государственной реакции и подавления любого свободомыслия. ситуация в стране напряженная. цензура диктует свои правила. каждый добропорядочный гражданин находится под неусыпным вниманием тайной полиции. доносы и предательство становятся нормой жизни. именно в это нелегкое для любого образованного и культурного человека разворачивается действие романа «герой нашего времени» м. ю. лермонтова. главный герой романа печорин как представитель так называемой золотой молодежи дворянской интеллигенции естественно поставлен в жесткие условия. он не может найти себе какое-нибудь дело, которое, с одной стороны, давало бы ему возможность самореализоваться в этой жизни, а с другой стороны, не противоречило бы всему государственному устройству россии тех лет и существующим нравам. довольно скоро печорин оказывается в конфликте с окружающими людьми, более того он приносит несчастья всем, с кем сталкивает его судьба. он, не вынося глупости, чванства, пошлости, не способен пойти на компромисс с самим собой, со своими знакомыми. поэтому зачастую мучается не менее своих невольных жертв. лермонтов сумел создать образ не отдельно взятого человека, а довольно распространенной группы людей. это еще раз подтверждает белинский, указывая: «герой нашего времени — портрет, но не одного человека, а портрет, составленный из пороков всего нашего времени». таким образом, молодой поэт и прозаик сумел одним из первых затронуть в своих произведениях серьезные психологические проблемы современного ему поколения. с первый страниц произведения читатель осознает, что перед ним раскрывается образ далеко не положительного героя. печорин умен, однако свой ум он использует не для исполнения благих намерений. он инициативен, но любая его деятельность так или иначе неблагоприятным образом отражается на окружающих его людях. молодой человек решительно достигает поставленных целей, однако он совершенно не стесняется в средствах исполнения задуманного. так, в главе «белла» он встречает прекрасную девушку из черкесского селения. зная, что она уже , печорин тем не менее решает заполучить ее, во что бы то ни стало. он, используя болезненную любовь ее брата к лошадям, подговаривает подростка выкрасть из дома свою сестру взамен на породистого коня. более того, молодой человек сам принимает активное участие в постыдной краже этого жеребца. и вот девушка уже в крепости, ничто не мешает печорину обрести наконец свое счастье. главный герой добивается своего — похищенная девушка отвечает ему взаимностью. однако тихая спокойная жизнь совершенно не прельщает молодого человека, отличающегося буйной и деятельной натурой. предсказуемость, размеренность и обыденность убивают его, лишают всяческой творческой мысли. печорин по своему складу характера является человеком деятельным: « дух требует движения, деятельность ищет пищи, сердце жаждет интереса в жизни». результатом становится один и тот же трагический финал. влюбленная княжна мэри на всю жизнь запомнит жестокий урок, сильно задевший ее самолюбие и оставивший горький осадок на всю ее жизнь. в следующий раз при взаимоотношениях с. мужчинами ей наверняка придется сильно постараться, чтобы вновь научиться кому-либо доверять. в случае с дикой красавицей все заканчивается еще более трагично: белла погибает. однако мучительные страдания влюбленных девушек и даже смерть одной из них не сильно трогают печорина.этот человек как бы вбирает в свою натуру две совершенно противоположных личности. каждый из этих персонажей безуспешно старается найти себя в этом мире, отыскать достойное применение своим силам, своей энергии. в художественном плане онегин находится несколько выше главного героя лермонтова, однако, что касается идеи, автор «героя нашего времени» превзошел гениального писателя. произведение еще раз доказывает, что в любые времена найдутся люди, наделенные даром более остро ощущать перемены, происходящие в окружающем мире, более чувствительно относиться к порывам и устремлениям собственной души. этим обусловлены самые мучительные душевные переживания, на их долю.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота