Можно ли рассказ главного героя поэмы считать исповедью?
С одной, стороны, можно, ведь Мцыри ничего не утаил от монаха, с которым разговаривал перед смертью: он объяснил старцу, почему убежал из монастыря, рассказал о том, что хотел вернуться на Родину. Но Мцыри "никому не делал в жизни зла", поэтому ему не в чем каяться и на за что просить прощения, как того требует по канонам церковная исповедь.
Мне кажется, что слова Мцыри, которые он сказал перед смертью монаху, это не исповедь, а проповедь, спор с человеком, который всю жизнь провёл в монастыре и не хочет жить иначе.
Если монаху вполне комфортно в "келье душной", то Мцыри, заточённый в монастырь не по своей воле, мечтал увидеть яркий мир за его стенами, вдохнуть воздух свободы.
Монахи живут по установленным в монастыре правилам, Мцыри же был совсем другим, смирение и покорность явно были не свойственны гордому юноше, который даже перед смертью никому не открыл своего настоящего имени.
В своих последних словах Мцыри проповедует те ценности, которые были ему дОроги: свободу, жизнь в родном краю, возможность быть лучшим среди своих соплеменников, чтобы отец гордился им, возможность любить и быть счастливым.
И кстати, монаху нечего возразить в ответ на пылкую речь умирающего юноши.
Можно ли рассказ главного героя поэмы считать исповедью?
С одной, стороны, можно, ведь Мцыри ничего не утаил от монаха, с которым разговаривал перед смертью: он объяснил старцу, почему убежал из монастыря, рассказал о том, что хотел вернуться на Родину. Но Мцыри "никому не делал в жизни зла", поэтому ему не в чем каяться и на за что просить прощения, как того требует по канонам церковная исповедь.
Мне кажется, что слова Мцыри, которые он сказал перед смертью монаху, это не исповедь, а проповедь, спор с человеком, который всю жизнь провёл в монастыре и не хочет жить иначе.
Если монаху вполне комфортно в "келье душной", то Мцыри, заточённый в монастырь не по своей воле, мечтал увидеть яркий мир за его стенами, вдохнуть воздух свободы.
Монахи живут по установленным в монастыре правилам, Мцыри же был совсем другим, смирение и покорность явно были не свойственны гордому юноше, который даже перед смертью никому не открыл своего настоящего имени.
В своих последних словах Мцыри проповедует те ценности, которые были ему дОроги: свободу, жизнь в родном краю, возможность быть лучшим среди своих соплеменников, чтобы отец гордился им, возможность любить и быть счастливым.
И кстати, монаху нечего возразить в ответ на пылкую речь умирающего юноши.
Объяснение:
1. Это фрагмент из рассказа А. Дитриха и Г. Юрмина "Почему тетрадка называется тетрадкой ?"
2. Да, изобразительные средства есть в этом рассказе.
А) эпитеты: удивительная история, далекие-далёкие времена, маленькое корытце, бедные ученики;
Б) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (их ещё называют суффиксами субъективной оценки): листок, книжица, тетрадка, дощечки;
В) олицетворения: воск тает; пошла работа; машины разлинуют;
Г) лексический повтор: бедные, бедные тогдашние школьники;
Д) риторические восклицания: Бедные, бедные тогдашние школьники! Каково им было готовить уроки!
Е) анафора (одинаковое начало предложений): Вот какая долгая история у обыкновенной тетрадки, вот сколько ушло времени и труда...
Ж) гипербола (сильное преувеличение): Вот сколько ушло времени и труда, чтобы ты и миллионы таких, как ты, могли писать, считать — словом, учиться.
Объяснение: