В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Анечка12311
Анечка12311
03.04.2022 20:01 •  Литература

9. Аян жасырынған ат қораның іші қандай ?​

Показать ответ
Ответ:
Malika274
Malika274
17.10.2020 02:21

Можно ли рассказ главного героя поэмы считать исповедью?

С одной, стороны, можно, ведь Мцыри ничего не утаил от монаха, с которым разговаривал перед смертью: он объяснил старцу, почему убежал из монастыря, рассказал о том, что хотел вернуться на Родину. Но Мцыри "никому не делал в жизни зла", поэтому ему не в чем каяться и на за что просить прощения, как того требует по канонам церковная исповедь.

Мне кажется, что слова Мцыри, которые он сказал перед смертью монаху, это не исповедь, а проповедь, спор с человеком, который всю жизнь провёл в монастыре и не хочет жить иначе.

Если монаху вполне комфортно в "келье душной", то Мцыри, заточённый в монастырь не по своей воле, мечтал увидеть яркий мир за его стенами, вдохнуть воздух свободы.

Монахи живут по установленным в монастыре правилам, Мцыри же был совсем другим, смирение и покорность явно были не свойственны гордому юноше, который даже перед смертью никому не открыл своего настоящего имени.

В своих последних словах Мцыри проповедует те ценности, которые были ему дОроги: свободу, жизнь в родном краю, возможность быть лучшим среди своих соплеменников, чтобы отец гордился им, возможность любить и быть счастливым.

И кстати, монаху нечего возразить в ответ на пылкую речь умирающего юноши.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
forring0
forring0
08.02.2020 15:06

1. Это фрагмент из рассказа А. Дитриха и Г. Юрмина "Почему тетрадка называется тетрадкой ?"

2. Да, изобразительные средства есть в этом рассказе.

А) эпитеты:  удивительная история, далекие-далёкие времена, маленькое корытце, бедные ученики;

Б) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (их ещё называют суффиксами субъективной оценки): листок, книжица, тетрадка, дощечки;

В) олицетворения: воск тает; пошла работа; машины разлинуют;

Г) лексический повтор: бедные, бедные тогдашние школьники;

Д) риторические восклицания: Бедные, бедные тогдашние школьники! Каково им было готовить уроки!

Е) анафора (одинаковое начало предложений): Вот какая долгая история у обыкновенной тетрадки, вот сколько ушло времени и труда...

Ж) гипербола (сильное преувеличение): Вот сколько ушло времени и труда, чтобы ты и миллионы таких, как ты, могли писать, считать — словом, учиться.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота