9 к. ас. Тестові завдання за темою «Просвітництво» 1. Який період охопло доба Просвітництва?
A-XVIII-XIX CT..
Б- кінець XVII - початок XIX ст..
В- кінець XVII - початок XIX ст..
Г- початок XVI - кінець XIX ст.
2. Що це описано: «2 окости разом з трьома хлібцями5 смажених волів, 8 в'ялених баранів, 19
копчених поросят. 2 сотні курчат та гусей..» (за романом Д.Свіфта «Мандри Лемюеля Гуллівера»)?
А- стільки їжі з'їдали за один день у королівському палаці
Б-було приготовано на бенкет на честь Гуллівера
В- стільки їжі з'їдали жителі іліну гії за місяць
Г- все це з'їв Гуллівер у перший день у Ліліпутії.
3.Кого боявся хлопчик (за баладою Й.В.Гете «Вільшаний король»)?
А- вовка
Б- Вільшаного короля
В- диких собак
Г- русалок
4.Хто не був представником епохи Просвітництва?
Б- Ф.Шиллер
А- Д.Свіфт
Г- В.Шекспір
В- Й.В.Гете
5. Сукупність ознак. які характеризують твори певного часу, напряму – це...
б) жанр.
в) рід:
г) ВИД.
А) стиль;
с (гараа цоо Й.В.Гете «Вільшаний король» )?
Булгаков в своей книге показывает, что может произойти, когда происходит насильственное вмешательство в жизнь природы и общества. Из доброй ласковой собаки вдруг появилось агрессивное, злое, наглое существо, угрожая жизни окружающих. У Шарикова проявляются все отрицательные черты Клима Чугункина жулика, ьольшого любителя спиртного, бандита и драчуна. Хотя все отрицательные черты Шарикова налицо, он находит поддержку в лице Швондера, руководителя домкома, который берет опеку и шефство над Полиграфом Полиграфовичем. Швондер хоть и маленький начальник, но чувствует себя «большой шишкой» и ходит по дому в кожаной куртке, что было в то время признаком большого человека.
Книга «Собачье сердце» написана в сатирическом ключе, показывая пороки всего общества и отдельного человека, критикуя установленные порядки и нравы складывающегося строя. И власти понимали истинный смысл книги Булгакова, поэтому и отношения было соответствующими, мягко говоря, не совсем доброжелательными.
В книге «Собачье сердце» показан еще один важный нюанс, к чему привели революционные преобразования, насильственное свержение существующего строя и в результате гражданская война, когда отец на сына, брат на брата, гибель тысяч и тысяч русских людей. Мы воочию увидели, что происходит с государством, когда «кто был ничем, тот станет всем» и «государством может руководить даже кухарка», мы увидели руководителей типа Швондера. К нашему несчастью такие «комиссары» в кожаных куртках встречаются и сейчас, им ничего не стоит обхамить человека, забюрократить любые хорошие начинания, засадить человека в тюрьму. И встречаются такие люди в любых отраслях: в экономике, в науке, в культуре и других областях деятельности человека.
1) Носов профессионал описания природы. Безразличное отношение людей друг к другу, к вещам, жестокость по отношению к природе, к сожалению, не становится меньше, а, напротив, растет. Изменить ситуацию можно, если каждый задумается над ней и начнет меняться сам, будет работать над собой, займет активную жизненную позицию. Такую же, как автор рассказа «Кукла», дающий пример беззаветной любви к родной земле, людям, живущим на ней. Эта любовь чувствуется даже в том, что писатель использует в своем рассказе слова и выражения, характерные для жителей Курской области: дурнишник, белокопытник, стрелолист (названия растений), язь (вид речной рыбы), гусак, взгорок, «гукает кирзачами», «телогреечка внапашку» и другие. Описание природы автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу
2)Жестокое, бездумное отношение к миру
4)куклы делались как настоящие и герой не мог смириться что никто не замечает куклы с разорванными головами,хотя всеволишь эта кукла. но герою не из-за этого страшно.А страшно ему, потому что и к людям так же относятся и дети к этому привыкают,и становятся такими же как эти взрослые,безразличные ко всему.
7)в обоих произведениях говорится о брошенной кукле, только в стихотворении куклу бросил ребенок – существо неразумное, поэтому его действия можно считать неосознанными. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения.
Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам. Посеешь привычку – пожнешь характер. А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему.
Не все вопросы. Простите.