9. Кого молодежь «водяного общества» прозвала Мефистофелем? а) Вернера; б) Грушницкого; в) МаксимаМаксимыча; г) Печорина. 10.Чья цель в жизни «сделаться героем романа»? а) Грушницкого; б) Печорина; в) Вулича; г)Максима Максимыча. 11.Что понял Печорин после расставания с Верой? а) что она была единственной женщиной, которая заставила биться его сердце; б) что он никогда ее не любил; в) что женитьба на ней бы ему избавиться от одиночества и скуки. 12. Чем является роман «Герой нашего времени» по авторскому определению: а) историей любви; б) историей жизни; в) историей души человеческой
Объяснение:
Главный герой рассказа Лескова – мастеровой Левша. В его образе автор показал простого человека, который объединяет в себе черты всего русского народа. Левша родился в Туле, был очень трудолюбивым и усидчивым. Внешне герой был ничем не примечательным, простым человеком: худым, косым, с выдранными при ученье волосьями и родимым пятном на щеке. Одежда на нем была старая,изорванная.
Используя роль Левши, Лесков хотел подчеркнуть, что российское правительство не могло оценить по достоинству таких людей. Их талант был достоин восхищения, а тратился на пустяки.
Когда Платов показал Левше и его товарищам английскую блоху, он попросил их придумать что-нибудь, что смогло бы ее превзойти. Через две недели работы мастера подковали блоху на все ноги. Левшу вместе с готовой блохой привезли к императору. Там он вел себя спокойно и достойно, он не видит в своей работе ничего необычного.
Император отправил мастера в Англию с блохой. Там Левшу оценили и предложили остаться, пообещав достойные условия. Но герой очень любил свою родину и предложение не принял.
Левша является символом талантливости и скромности русского человека, а также его любви к родине. К сожалению, он символизирует еще и пренебрежительное отношение власти к народному таланту.
В своем произведении Шекспир показал не только силу страстной, всепобеждающей любви, но и бессмысленность давней, кровной вражды между семействами. Она, словно яд, много лет разрушала жизнь людям, которые даже не помнили истинную причину взаимной ненависти. К сожалению, двум влюбленным пришлось принести себя в жертву, чтобы положить конец этой междоусобице. Каковы бы ни были взаимные обиды, необходимо учиться прощать друг друга ради счастливой жизни будущих поколений.
Главная мысль
Для настоящей любви нет ничего невозможного, не существует никаких преград, в то время как сильная ненависть и глупая вражда могут стать причинами краха, разрушений и даже смерти.
Задание 2
Раскрыты главные проблемы «Капитанской дочки»это проблема власти, нравственного выбора человека, его место в истории, и, как одна из составляющих, проблема воспитания.
Дело в том, что смысл названия «Капитанская дочка», заключает в себе суть всего произведения. На фоне любовной темы проходит все действие повести. Именно Мария Миронова стала катализатором всех действий Гринева, ради нее, он готов на подвиги. Чувство любви, испытываемое Гриневым, играет большую роль в становлении его характера, это выражается и в конфликте с Швабриным, когда Гринев, не задумываясь становится на защиту чести девушки, и в эпизоде с Пугачевым, когда дворянин опять пытается защитить Марию и сохранить ее жизнь.
Пугачев, увидев такую самоотверженность и отвагу Гринева, достойно оценивает его поведение. И сама Мария, эта робкая и беззащитная девушка, ради любви к Гриневу, посмела обратиться за к самой Екатерине Второй.
Благодаря проснувшемуся в нем чувстве любви, Гринев, смог продемонстрировать высокие моральные принципы, он противопоставил себя Пугачеву, но смог сохранить честь и достоинство, важную роль в этом сыграло и достойное воспитание молодого человека.
Швабрин же, с его бездуховностью и мелочным подлым характером, не сумел выдержать испытания, и легко совершил предательство. Его изворотливая натура готова лишь на то, чтобы любыми средствами сохранить свою жизнь.