9. Лингвист В. В. Виноградов считал, что в «Войне и мире» «французский язык прежде всего представляется Толстому языком красивой фразы и искусственной позы».
а) В каких случаях Толстой использует французский язык? Кто из ге¬роев романа чаще всего обращается к французской речи? (Связный ответ – 5-7 предложений)
б) Действительно ли французский в романе является «языком краси¬вой фразы и искусственной позы»? Высказывает ли Толстой свое отношение к использованию французского языка героями романа? (Связный ответ – 5-7 предложений
10.«Человек больших интеллектуальных за тонкого аналитического ума, Андрей Болконский чувствует пошлость, призрачность жизни людей аристократической среды» (М. Б. Храпченко).(связный ответ – 7 – 10 предложений)
а) Согласны ли вы с критиком? Почему?
б) Можно ли говорить о тонком аналитическом уме героя? Если да, то где наиболее ярко проявляются возможности этого аналитического ума?
в) В чем проявляется неприятие князем Андреем образа жизни людей аристократической среды?
Я прочитал/а стихотворение " я помню чудное мгновение"
1. Взволновали меня вот такие строчки и я их читала с воодушевлением:
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
2. Отчетливо я видела вот эти строчки:
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
3. Близко было вот эти строки:
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
А не понятные:
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Три богатирі на картині художника В.Васнецова - це три потужні фігури витязів на добрих конях. Ілля Муромець, Добриня Микитович і Альоша Попович - герої, знайомі нам за народними билинами.
Вони скакали на весь дух по чистому полю, а зараз зупинилися і вирішують, куди їм шлях тримати, в який бік, де чекають від них до
Воїни впевнено і міцно сидять в сідлах, вітер розвіває гриви їхніх коней. Навколо них - чисте поле з пожовклою травою. За спиною - сірі пагорби, над головою - непривітне потемніле небо, під ногами - проїжджа дорога. Ось-ось розіграється негода, від якої ніде їм сховатися.
Коні у богатирів різних мастей: один чорний, інший - рудий, третій - білий. Обладунки витязів, кінська упряж виглядають достовірно, тому що художник підібрав для них металевий колір. І вся картина написана фарбами, відповідними кольору обладунків, тому на ній майже немає яскравих плям, за винятком червоного щита у одного з героїв і збруї його коня.