Белогорская крепость находилась вдалеке от тогдашних культурных и политических центров, однако и до нее докатилась волна пугачевского бунта. Небольшой гарнизон принял неравный бой. Крепость пала. Емельян Пугачев учиняет свой "императорский" суд, то есть безжалостно расправляется с безоружными людьми. Именно этот момент в повести является ключевым для сравнительной характеристики двух героев "Капитанской дочки" — Гринева и Швабрина. Гринев получил воспитание в семье отставного военного и сам стал офицером. Петруша — мягкий и совестливый юноша, исполненный самых радужных мечтаний. Для него верх человеческого благополучия — служба в гвардии. Однако сама жизнь рассеивает его иллюзии. После карточного проигрыша Зурину Гринев испытывает стыд. Последовавшая вскоре встреча с вожатым показывает, что Петруша — хороший человек. Несмотря на увещевание Савельича, Гринев дарит вожатому заячий тулупчик со своего плеча. Служба в Белогорской крепости оказалась необременительной, Петруша влюбляется в дочь коменданта Машу Миронову. Влюбленность делает Гринева поэтом. Своими стихотворными пробами Петруша делится с Алексеем Швабриным — молодым офицером, сосланным в крепость за участие в дуэли. Оказывается, Шваб-рин тоже был влюблен в Машу, но получил отказ. Швабрин пытается очернить девушку в глазах Гринева, и тот вызывает его на дуэль. Петруша получает от своего бывшего друга легкую рану. Но даже и после этого Швабрин продолжает завидовать Гриневу, ведь Маша и ее родители заботливо ухаживают за раненым юношей. Однако вскоре Швабрин получает возможность отомстить. Пугачев звал всех желающих присоединиться к своему мятежному войску. Швабрин с радостью соглашается: он присягает на верность самозванцу. Гринев же, невзирая на смертельную опасность, не изменяет воинской присяге и осмеливается вступиться за осиротевшую Машу Миронову. Таким образом, соперники в любви и противники на дуэли встают по разные стороны баррикад. Положение Швабрина все-таки менее выгодно: присоединившись к Пугачеву, он тем самым раз и навсегда поставил себя вне закона. Гринев, которого Пугачев помнит по встрече в пути, рассказывает самозванцу правду о своей возлюбленной, надеясь на снисхождение со стороны предводителя. Этот психологический бой Гринев выигрывает себя и Машу. Два офицера российской армии — Петр Гринев и Алексей Швабрин ведут себя совершенно по-разному: первый следует законам офицерской чести и хранит верность воинской присяге, второй с легкостью становится предателем. Гринев и Швабрин — носители двух принципиально различных мировоззрений. Именно такими их изображает автор повести "Капитанская дочка".
Делай добро – и оно к тебе вернется, делаешь зло – жди расплаты. В жизни все взаимосвязано. Наверно, рассказ Паустовского «Заячьи лапы» — именно об этом: о взаимосвязи всего живого, о важности в жизни любви и сострадания.
Название рассказа очень необычно и сразу заставляет читателя задуматься о том, почему заячьи лапы? Что в них такого особенного? Ну, попал косой в лесной пожар дело житейское. Неужели об этом стоит писать целый рассказ? Оказывается, что стоит, потому что заяц в рассказе не простой, а героический.
Дед Ларион отправился в лес на охоту. Когда ему на глаза попался молоденький зайчонок, старик, не задумываясь, выстрелил, но промахнулся. Это осечка и его, как оказалось потом. Именно этот зайчик с порванным левым ухом несколькими часами позже вывел старика из лесу, где уже бушевал пожар.
Для деда Лариона эта история становится переломным моментом в жизни, старик многое переоценивает для себя. Бывалый охотник, он не раз охотился на разнообразную дичь. И если бы ему кто-то раньше сказал, что он кинется какого-то обгоревшего зайчишку, наверно, старик бы просто рассмеялся. Но лесной пожар будто очищает утомленную душу деда Лариона от старых убеждений.
Сначала дед вручает зайца внуку и отправляет их к местному ветеринару. Однако тот отказывается смотреть зайца, а вместо этого предлагает зажарить его с луком. Тогда дед Ларион и Ваня с зайцем отправляются в город к Карлу Петровичу, детскому врачу, который уже несколько лет, как не принимает больных. Выслушав старика, Карл Петрович берется лечить зайца. Позже эта история даже попадает в московскую газету.
Погода в рассказе меняется в соответствии с настроением героев. В начале повествования стоит страшная засуха, погода будто отражает сухость, которая царит в сердцах людей. Когда же путешественники, наконец, приходят к Карлу Петровичу, пускается долгожданный дождь, благодатный и освежающий, как чистое раскаяние.
Из рассказа Паустовского становится понятно, что, по сути, люди не такие уж и черствые существа. Сколько их, добрых и сострадательных людей: и бабка Анисья, которая посоветовала Ване идти в город, и сердитый аптекарь, который дал-таки деду Лариону адрес врача, и сам Карл Петрович… Вроде бы, небольшое дело – зайца а как много людей стали чуточку добрее, чуточку сострадательнее. «Заяц не продажный, живая душа», — говорит дед Ларион, и это чистая правда. Рассказ заставляет читателя задуматься об истинных ценностях, стать добрее друг к другу и всему живому.
Гринев получил воспитание в семье отставного военного и сам стал офицером. Петруша — мягкий и совестливый юноша, исполненный самых радужных мечтаний. Для него верх человеческого благополучия — служба в гвардии. Однако сама жизнь рассеивает его иллюзии. После карточного проигрыша Зурину Гринев испытывает стыд. Последовавшая вскоре встреча с вожатым показывает, что Петруша — хороший человек. Несмотря на увещевание Савельича, Гринев дарит вожатому заячий тулупчик со своего плеча. Служба в Белогорской крепости оказалась необременительной, Петруша влюбляется в дочь коменданта Машу Миронову. Влюбленность делает Гринева поэтом. Своими стихотворными пробами Петруша делится с Алексеем Швабриным — молодым офицером, сосланным в крепость за участие в дуэли. Оказывается, Шваб-рин тоже был влюблен в Машу, но получил отказ. Швабрин пытается очернить девушку в глазах Гринева, и тот вызывает его на дуэль. Петруша получает от своего бывшего друга легкую рану. Но даже и после этого Швабрин продолжает завидовать Гриневу, ведь Маша и ее родители заботливо ухаживают за раненым юношей. Однако вскоре Швабрин получает возможность отомстить.
Пугачев звал всех желающих присоединиться к своему мятежному войску. Швабрин с радостью соглашается: он присягает на верность самозванцу. Гринев же, невзирая на смертельную опасность, не изменяет воинской присяге и осмеливается вступиться за осиротевшую Машу Миронову. Таким образом, соперники в любви и противники на дуэли встают по разные стороны баррикад. Положение Швабрина все-таки менее выгодно: присоединившись к Пугачеву, он тем самым раз и навсегда поставил себя вне закона. Гринев, которого Пугачев помнит по встрече в пути, рассказывает самозванцу правду о своей возлюбленной, надеясь на снисхождение со стороны предводителя. Этот психологический бой Гринев выигрывает себя и Машу.
Два офицера российской армии — Петр Гринев и Алексей Швабрин ведут себя совершенно по-разному: первый следует законам офицерской чести и хранит верность воинской присяге, второй с легкостью становится предателем. Гринев и Швабрин — носители двух принципиально различных мировоззрений. Именно такими их изображает автор повести "Капитанская дочка".
Делай добро – и оно к тебе вернется, делаешь зло – жди расплаты. В жизни все взаимосвязано. Наверно, рассказ Паустовского «Заячьи лапы» — именно об этом: о взаимосвязи всего живого, о важности в жизни любви и сострадания.
Название рассказа очень необычно и сразу заставляет читателя задуматься о том, почему заячьи лапы? Что в них такого особенного? Ну, попал косой в лесной пожар дело житейское. Неужели об этом стоит писать целый рассказ? Оказывается, что стоит, потому что заяц в рассказе не простой, а героический.
Дед Ларион отправился в лес на охоту. Когда ему на глаза попался молоденький зайчонок, старик, не задумываясь, выстрелил, но промахнулся. Это осечка и его, как оказалось потом. Именно этот зайчик с порванным левым ухом несколькими часами позже вывел старика из лесу, где уже бушевал пожар.
Для деда Лариона эта история становится переломным моментом в жизни, старик многое переоценивает для себя. Бывалый охотник, он не раз охотился на разнообразную дичь. И если бы ему кто-то раньше сказал, что он кинется какого-то обгоревшего зайчишку, наверно, старик бы просто рассмеялся. Но лесной пожар будто очищает утомленную душу деда Лариона от старых убеждений.
Сначала дед вручает зайца внуку и отправляет их к местному ветеринару. Однако тот отказывается смотреть зайца, а вместо этого предлагает зажарить его с луком. Тогда дед Ларион и Ваня с зайцем отправляются в город к Карлу Петровичу, детскому врачу, который уже несколько лет, как не принимает больных. Выслушав старика, Карл Петрович берется лечить зайца. Позже эта история даже попадает в московскую газету.
Погода в рассказе меняется в соответствии с настроением героев. В начале повествования стоит страшная засуха, погода будто отражает сухость, которая царит в сердцах людей. Когда же путешественники, наконец, приходят к Карлу Петровичу, пускается долгожданный дождь, благодатный и освежающий, как чистое раскаяние.
Из рассказа Паустовского становится понятно, что, по сути, люди не такие уж и черствые существа. Сколько их, добрых и сострадательных людей: и бабка Анисья, которая посоветовала Ване идти в город, и сердитый аптекарь, который дал-таки деду Лариону адрес врача, и сам Карл Петрович… Вроде бы, небольшое дело – зайца а как много людей стали чуточку добрее, чуточку сострадательнее. «Заяц не продажный, живая душа», — говорит дед Ларион, и это чистая правда. Рассказ заставляет читателя задуматься об истинных ценностях, стать добрее друг к другу и всему живому.