Замысел поэмы о монахе, рвущемся на свободу, лермонтов вынашивал десять лет. в поэму “мцыри ” лермонтов включил строки из своих ранних поэм. мы видим, что уже с самых юных лет мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем мцыри воспринимал как плен. окружающие его люди — монахи были враждебны ему, они не могли понять мцыри, они отняли у мальчика свободу, но стремление к ней убить не смогли. мцыри — человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. перед нами предстает мальчик, обреченный с детства на унылое монастырское существование, мцыри хочет быть понятым, услышанным. из списать… мцыри всегда мечтал о свободе, о доме, о родных . порой он вспоминал свою семью сестёр и братьев. он не раз пытался сбежать из монастыря, но его ловили. убежав из своего плена во время грозы, юноша видит реальный мир, который был скрыт за монастырскими стенами. я думаю, что главный герой м.ю.лермонтова близок мне характером. я не люблю жаловаться на свои проблемы и целеустремлённостью.
Стихотворение «весенние воды» можно отнести к пейзажной лирике тютчева. оно было написано в 1830 году. в этом произведении описывается чудесный период ранней весны, пробуждение природы от зимнего сна, наступление радостных весенних дней читая стихотворение, действительно ощущаешь весеннюю атмосферу. чувствуется, как в воздухе пахнет талым снегом, вокруг раздается пение птиц, солнце растапливает зимнюю стужу, наполняя душу восторженным возбуждением и радостью. стихотворение можно разделить на две части, основываясь на настроении автора в начале и в конце произведения. в первой части у земли состояние ещё сонное – она «ещё не проснулась», но на весне спешит вода, которая будит и гласит: «весна идёт»! автор рисует два плана – землю и воду. в первой части слышим шум воды, быстрое движение, которое вызывает бурную радость. повтор согласного звука (б) () и шипящего (ш), в слове шумят, передать начинающее движение воды. ф. тютчев использует много глаголов (шумят, бегут, гласят). эти глаголы позволяют услышать ритмичность произведения и почувствовать движение и шум весенней воды, наступающей весны. в конце первого предложения автор поставил многоточие. наверное, поэт хочет ещё многое сказать о весенней воде. вторая часть стихотворения – это ожидание майских дней. весне художник придаёт черты молодой девушки. майские дни олицетворяются с маленькими детьми, которые водят хороводы и у них румяные щёки. в стихотворении ф.тютчева зима и весна олицетворены. «зима недаром злится», зима – «ведьма злая», бесится, злится, хлопочет, ворчит на весну, бросает в неё снег. весна – «прекрасное дитя», в окно стучится, гонит зиму со двора и хохочет ей в глаза. в стихотворении смена времён года осмыслена в соответствии с народно-поэтическими представлениями как борьба двух врагов.