9. Задание: проанализируйте отрывок из произведения в форме аналитического эссе. 1. Прочитайте эпизод рассказа В. Шукшина «Чудик».
Какое место в композиции рассказа занимает этот эпизод? Какую роль играет пейзаж в этом эпизоде?
Домой Чудик приехал, когда шел рясный парной дождик. Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по теплой мокрой земле – в одной руке чемодан, в другой – ботинки. Подпрыгивал и громко пел:
- Тополя-а, тополя-а…
С одного края небо уже очистилось, голубело, и близко где-то было солнышко. И дождик редел, шлепал крупными каплями в лужи; в них вздувались и лопались пузыри.
В одном месте Чудик поскользнулся, чуть не упал .
Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения. [3]
2. Охарактеризуйте персонаж, выявляя отношение к герою произведения других персонажей, объясните взаимоотношения персонажа с общественным окружением. [3]
3. Выпишите из произведения художественные средства и приемы выражения авторского отношения к героям и событиям (минимум 2 средства). Объясните, с какой целью их использует автор. [3]
Оценка и сравнительный анализ (ОС)
10. Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 150 слов.
1. Каким образом литературные приемы позволяют Чехову раскрыть идею рассказа «Толстый и тонкий»? Используйте 2-3 цитаты.
2. Каким образом и с какой целью В. Шукшин использует в рассказе и приемы комического (на примере одного рассказа по выбору)? Используйте 2-3 цитаты.
вооооооооооооооооооооот