В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Dasha846363737
Dasha846363737
11.07.2020 22:22 •  Литература

90 ! анализ стихотворения по плану "перемена" ! ! план анализа стихотворения: если автор принадлежит к какой-либо группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. цитаты из текста, выводы. тема стихотворения: - пейзаж; - общественно-политическая; - любовная/интимная; - философская. сюжет: - есть сюжет: образы событий ; - без сюжета: образы чувств 4. художественные средства, с которых созданы эти образы: какую лексику использует автор: - бытовую, повседневную - , книжную - публицистическую - архаизмы, устаревшие слова композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. сопоставлен или противопоставлен смысл строф. значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. композиция: размер, рифма, ритм. размер: акцентный стих; _ _' _ амфибрахий; _ _ _' анапест; верлибр (свободный или белый стих); '_ _ _ дактиль; дольник; '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный; _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге); рифма: аабб - парная; абаб - перекрёстная; абба - кольцевая. анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха. переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент). 6. поэтическая лексика. необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов. - выяснить меру близости поэтического языка с разговорным; - определить своеобразие и активность использования тропов. тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; - гипербола - художественное преувеличение; - ирония - скрытая насмешка; - литота - художественное преуменьшение; - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют; - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; - паралеллизм; - сравнение; . - эпитет - художественное определение. 7)стилистические фигуры: поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи) - антитеза/противопоставление; - градация - например: светлый - бледный - едва заметный; - инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; - повторы/рефрен; - риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа; - умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам. 8. поэтическая фонетика: использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, своеобразный звуковой "рисунок" речи. - - повторение одинаковых согласных; - анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; - ассонанс - повторение гласных; - эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. 9. образ лирического героя, авторское "я". - сам автор, - рассказ от лица персонажа, - автор играет какую-то роль. 10. направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д. 11. жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д.

Показать ответ
Ответ:
9251530703
9251530703
16.04.2023 21:34
1)Пословицы-это народная мудрость,устное творчество,передаваемое из поколения в поколение.В пословицах народ говорит о всех хороших качествах людей,высмеивает плохие,о всех сферах народной жизни.
  Пословицы образно высказывают мораль,назидательно поучают.Темы пословиц бывают о Родине,о труде и лени,о глупости и уме,о дружбе,о семье,о грусти и печали.
  Пословицы состоят из рифмующихся частей,поэтому легко запоминаются.Меткий смысл,краткость,мудрость и опыт -главная прелесть пословиц.
  Поговорка не передаёт мысль,подтверждающую истину,не несёт морали и поучения.Поговорка-это краткое изречение,меткое выражение,а пословица-это  законченная мысль,суждение,где на народном опыте сделан вывод.

2)Пословицы по смыслу:

Трудолюбие:
-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
-К большому терпению придет и уменьем.-Делу-время,потехе-час.
-Маленькое дело лучше большого безделья.
Ученье,знания:
-Красная птица перьем,а человек ученьем.-Без наук как без рук.-Корень учения горек, да плод его сладок.
Глупость:
-На голове густо,а в голове пусто.-В трех соснах заблудился.-Лоб что лопата,а ума небогато.
Дружба:
-Не мил и свет,когда друга нет.
-Один в поле не воин.
Родина:
-Родимая сторона-мать,а чужая-мачеха.
-На чужой стороне и весна не красна.
Лень:
-Лежебоке и солнце не в пору всходит.
-Дело не медьведь,в лес не уйдет.
Нерадивость:
-Говорил день до вечера,а слушать нечего.-Молодец на овец,а на молодца-сам овца.
Трусость:
-Волков боятся,так и в лес не ходит.-Пуганая ворона куста боится.-На печи не храбрись,а в поле не трусь.

3)Примеры и смысл пословиц.
"На чужой каравай,рот не разевай"-не зарься на чужое добро,живи своим.
"Старый друг лучше новых двух."Друг,близкий человек,всегда поймёт и придёт на дружба проверяется временем,а новые друзья-хорошо,но не известно,настоящие или нет.
"Доверяй,но проверяй"-Доверие-это одно из главных человеческих качеств,но люди могут и обманывать,поэтому необходимо проверять,пока человек не заслужил полного доверия,а в работе всегда надо проверять результат,можно и ошибиться,лучше проверить и спать спокойно.

4) Басни И.Крылова:
" Сильнее кошки зверя нет"-"Мышь и крыса".
" А Васька слушает да ест" -"Кот и Повар"
"У сильного всегда бессильный виноват"-"Волк и ягнёнок"
"Слона то я и не приметил"-"Любопытный".
" А воз и ныне там"-"Лебедь ,рак и щука".
0,0(0 оценок)
Ответ:
dibalabagdasar
dibalabagdasar
05.12.2021 00:12
Здесь говорится о первых терзающих душу порывах. Поэтесса готова слушать "приговор", что бы разрешились её муки. Ахматова являлась женщиной  является отражением глубоких любовных переживаний автора. Поэтесса написала триптих в 1912 году трёхсложным хореем. Его можно назвать романом-миниатюрой, ведь этом небольшом стихотворении вложено 10 лет любовного томления. "Смятение" представляет из себя одно из самых ярких примеров любовной лирики Анны. Делая анализ стихотворения, можно разделить его на несколько этапов развития сюжетной линии.В самом начале героиню будоражит даже мысль о нахождении рядом с возлюбленным. Она понимает, что только он может укротить её необузданный нрав.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь. свободной и своенравной. Но эта нелюбовь не даёт её "взлететь" и полностью сковала её душу.. Слишком мало слов и нет определённости во фразах, но в них так много сказано и лишь по личному опыту можно понять всю глубину произошедшей драмы. "Замирания" и "крики" свидетельствуют о невыносимой боли, которую героиня пронесла через все эти годы. И лишь последняя фраза о душевной пустоте и обретении внутреннего света даёт право сказать о счастливом и одновременно драматичном завершении романа.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота