В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Shinesss7
Shinesss7
15.02.2022 07:02 •  Литература

90 четко по плану составить анализ стихотворения "письмо матери" есенин. ! план анализа стихотворения: 1. автор и название стихотворения. 2. создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.) 3. тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). если автор принадлежит к какой-либо группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. цитаты из текста, выводы. тема стихотворения: - пейзаж; - общественно-политическая; - любовная/интимная; - философская. сюжет: - есть сюжет: образы событий ; - без сюжета: образы чувств 4. художественные средства, с которых созданы эти образы: какую лексику использует автор: - бытовую, повседневную - , книжную - публицистическую - архаизмы, устаревшие слова 5. композиция лирического произведения. необходимо: - определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; - выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли; - определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.) - определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание; - выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок"). композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. сопоставлен или противопоставлен смысл строф. значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. композиция: размер, рифма, ритм. размер: акцентный стих; _ _' _ амфибрахий; _ _ _' анапест; верлибр (свободный или белый стих); '_ _ _ дактиль; дольник; '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный; _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге); рифма: аабб - парная; абаб - перекрёстная; абба - кольцевая. анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха. переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент). 6. поэтическая лексика. необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов. - выяснить меру близости поэтического языка с разговорным; - определить своеобразие и активность использования тропов. тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; - гипербола - художественное преувеличение; - ирония - скрытая насмешка; - литота - художественное преуменьшение; - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют; - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; - паралеллизм; - сравнение; . - эпитет - художественное определение. 7 стилистические фигуры: поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи) - антитеза/противопоставление; - градация - например: светлый - бледный - едва заметный; - инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; - повторы/рефрен; - риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа; - умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам. 8. поэтическая фонетика: использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, своеобразный звуковой "рисунок" речи. - - повторение одинаковых согласных; - анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; - ассонанс - повторение гласных; - эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. 9. образ лирического героя, авторское "я". - сам автор, - рассказ от лица персонажа, - автор играет какую-то роль. 10. направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д. 11. жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д.

Показать ответ
Ответ:
DenisGaleev
DenisGaleev
29.05.2020 09:08

Объяснение:

История создания – Произведение написано в 1924 году.

Тема стихотворения – Разочарование в жизни и раскаяние в собственных поступках перед матерью.

Композиция – Кольцевая композиция.

Жанр – Элегия.

Стихотворный размер – Пятистопный хорей с использованием укороченной стопы.

Метафоры – «струится свет».

Эпитеты – «тягостная», «несказанный», «горький».

Инверсии – «низенький наш дом», «тоски мятежной».

Просторечные выражения – «шибко», «саданул».

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота