98 ! прочитайте фрагмент текста и выполните одинцова опять усмехнулась. – вы решительно не хотите верить, что я увлекаться? базаров исподлобья взглянул на нее. – любопытством – ; но не иначе. – в самом деле? ну, теперь я понимаю, почему мы сошлись с вами; ведь и вы такой же, как я. – мы сошлись, – глухо промолвил базаров. – ведь я забыла, что вы хотите уехать. базаров встал. лампа тускло горела посреди потемневшей, благовонной, уединенной комнаты; сквозь изредка колыхавшуюся стору вливалась раздражительная свежесть ночи, слышалось ее таинственное шептание. одинцова не шевелилась ни одним членом, но тайное волнение охватывало ее понемногу… оно сообщилось базарову. он вдруг почувствовал себя наедине с молодою, прекрасною женщиной… – куда вы? – медленно проговорила она. он ничего не отвечал и опустился на стул. – итак, вы считаете меня спокойным, изнеженным, существом, – продолжала она тем же голосом, не спуская глаз с окна. – а я так знаю о себе, что я несчастлива. – вы несчастливы! отчего? неужели вы можете придавать какое-нибудь значение дрянным сплетням? одинцова нахмурилась. ей стало досадно, что он так ее понял. – меня эти сплетни даже не смешат, евгений васильевич, и я слишком горда, чтобы позволить им меня беспокоить. я несчастдива оттого… что нет во мне желания, охоты жить. вы недоверчиво на меня смотрите, вы думаете: это говорит «аристократка», которая вся в кружевах и сидит на бархатном кресле. я и не скрываюсь: я люблю то, что вы называете комфортом, и в то же время я мало желаю жить. примирите это противоречие, как знаете. впрочем, это все в ваших глазах романтизм. базаров покачал головою. – вы здоровы, независимы, богаты; чего же еще? чего вы хотите? – чего я хочу, – повторила одинцова и вздохнула. – я устала, я стара; мне кажется, я давно живу. да, я стара, – прибавила она, тихонько натягивая концы мантильи на свои обнаженные руки. ее глаза встретились с глазами базарова, и она чуть-чуть покраснела. – позади меня уже так много воспоминаний: жизнь в петербурге, богатство, потом бедность, потом смерть отца, замужество, потом заграничная поездка, как следует… вспоминаний много, а вспомнить нечего, и впереди передо мной – длинная, длинная дорога, а цели нет… мне и не хочется идти. – вы так разочарованы? – спросил базаров. – нет, – промолвила с расстановкой одинцова, – но я не удовлетворена. кажется, если б я могла сильно привязаться к чему-нибудь… 1. фрагмент входит в состав: начальных глав текста; первой половины текста; второй половины текста; заключительных глав текста. 2. разговор, включающий в себя фрагмент, является: первой уединенной беседой базарова и одинцовой; одним из многих подобных разговоров; кульминацией в отношениях базарова и одинцовой; предшествует разговору, который явится кульминацией этих отношений. 3. в дальнейшем разговор сосредоточится на эгоцентризме (умении дорожить собою и умении отдаться). в свете этого разговора и романной судьбы героев их действительные жизненные позиции: 1) весьма схожи; 2) диаметрально противоположны. 4. жест и облик одинцовой после слов «да, я »: свидетельствуют об ее искренности; мысль базарова о ее кокетстве в данной ситуации; являются вызывающей демонстрацией неприемлемого для базарова романтизма; не имеют определенного психологического значения. 5. слова «таинственное шептание ночи» в данном контексте имеют значение: 1) естественности взаимного влечения; 2) демонического искушения; 3) перелома в отношениях героев; 4) пародии на романтизм. 6. стихия жизни, в данном отрывке представленная через природу с её «раздражительной свежестью ночи … ее таинственным шептанием» однозначно отталкивает одинцову; любопытна ей до определённого предела, но не властна над ней; захватывает одинцову. 7. для чего одинцовой потребовалось выписывать «сестру своей матери злую и чванливую старуху»? как заметил базаров, «для ради важности держат, потому что княжеское отродье»; для в имением; для соблюдения внешних приличий в глазах презиравших её отца соседей; в память о покойной матери. 8. главная черта одинцовой, постоянно подчёркиваемая автором, – это ум спокойствие женственность любопытство 9. анна сергеевна выступает в романе: воплощением женственности; мужественной личностью героического типа; экзальтированной личностью романтического типа; воплощением рационального отношения к жизни. 10. чья жизненная позиция в романе наиболее положительно осмысливается автором: 1) базарова 2) аркадия 3) одинцовой 4) кати 11. психологическая ситуация данного разговора аналогична ситуации решающего объяснения: 1) татьяны с онегиным 2) ольги с обломовым 3) элен с пьером безуховым 4) ни одной из перечисленных ситуаций 12. следование строго заведённому порядку, внешней форме, сближает одинцову с фенечкой николаем петровичем павлом петровичем катей базаровым кукшиной родителями базарова
1. 1. Приведенный фрагмент входит в состав:
первой половины текста;
2. Разговор, включающий в себя приведенный фрагмент, является:
предшествует разговору, который явится кульминацией этих отношений.
3. В дальнейшем разговор сосредоточится на эгоцентризме (умении дорожить собою и умении отдаться). В свете этого разговора и романной судьбы героев их действительные жизненные позиции:
2) диаметрально противоположны.
4. Жест и облик Одинцовой после слов «Да, я стара...»:
подтверждают мысль Базарова о ее кокетстве в данной ситуации;
5. Слова «таинственное шептание ночи» в данном контексте имеют значение:
4) пародии на романтизм.
6. Стихия жизни, в данном отрывке представленная через природу с её «раздражительной свежестью ночи … ее таинственным шептанием»
захватывает Одинцову.
7. Для чего Одинцовой потребовалось выписывать «сестру своей матери ... злую и чванливую старуху»?
для соблюдения внешних приличий в глазах презиравших её отца соседей;
8. Главная черта Одинцовой, постоянно подчёркиваемая автором, – это спокойствие
9. Анна Сергеевна выступает в романе:
воплощением рационального отношения к жизни.
10. Чья жизненная позиция в романе наиболее положительно осмысливается автором:
1) Базарова
11. Психологическая ситуация данного разговора аналогична ситуации решающего объяснения:
4) ни одной из перечисленных ситуаций
12. Следование строго заведённому порядку, внешней форме, сближает Одинцову
с Фенечкой