Говорят, что собирались поставить или уже поставили памятник бойцу василию теркину. памятник герою — вещь вообще редкая, а в нашей стране в особенности. но мне кажется, что герой твардовского заслужил эту честь по праву. ведь вместе с ним памятник получают и миллионы тех, кто так или иначе походил на василия, кто любил свою страну и не жалел своей крови, кто находил выход из трудного положения и умел шуткой скрасить фронтовые трудности, кто любил поиграть или послушать музыку на привале. многие из них не обрели даже своей могилы (как-то показывали по телевизору). пусть же памятник василию теркину будет и им надгробием. в библиотеке, куда я пришел, чтобы взять поэму, мне досталось интересное издание: вместе с текстом были помещены письма читателей «василия теркина» с 1942 по 1970 годы и ответ читателям «как был написан „василий теркин“. перелистывая эти разнообразные письма читателей, я убедился, что поэма твардовского была действительно народной, вернее, солдатской поэмой. по воспоминаниям солженицына, солдаты его батареи из многих книг предпочли больше всего ее да „войну и мир“ толстого. в своем небольшом сочинении мне бы хотелось остановиться прежде всего на том, что же мне лично больше всего нравится в поэме и ее герое. больше всего мне нравится в произведении александра трифоновича язык, легкий, образный, народный. стихи его так и запоминаются сами. по душе необычность книги, то, что она как бы без начала и конца. словно ты вновь встретился со старым другом, которого тебе представлять не надо. а потом расстался с ним. что же, это жизнь… и то, что автор предлагает: словом, книгу с середины и начнем. а там пойдет. это, думается, делает героя и ближе, и понятнее. правильно и то, что поэт приписал теркину не так уж много геройских подвигов. одного сбитого самолета да взятого языка вполне достаточно. а ведь, по признанию самого твардовского, он чуть было не увлекся „сюжетностью“. хотел „заставить“ теркина перейти линию фронта и действовать в тылу у противника на смоленщине ( кстати, родине самого автора). но чувство меры не дало этого сделать. недаром же александр исаевич солженицын в своих воспоминаниях „бодался теленок с дубом“ восхищался этим чувством меры у твардовского. он, в частности, писал, что, не имея свободы сказать полную правду о войне, твардовский останавливался перед каждой ложью чуть не на последнем миллиметре, но нигде этого барьера не переступил. оттого и вышло чудо! если бы меня спросили, почему василий теркин стал одним из моих любимых героев, я бы сказал: „он по душе мне жизнелюбием. смотрите, он на фронте, где каждый день смерть, где никто “не заколдован от осколка-дурака, от любой дурацкой пули»
Главный признак романтизма - изображение необычного характера в необычных обстоятельствах. Романтический герой одинок, не понят окружающими, противопоставлен им.
Героем с необычным характером является в поэме "Цыганы" Алеко. Это светский человек, который представлен Пушкиным как личность загадочная, незаурядная, как человек больших страстей и сильной воли. Поэт говорит о его разочаровании в свете, о том, что "его преследует закон", но не раскрывает причин ни первого, ни второго.
Неволя "душных городов" угнетает героя, и Алеко появляется в необычных для человека из высшего света обстоятельствах - в цыганском таборе, кочующем по загадочной Бессарабии, далёкой от шумной столичной жизни, живёт в этом таборе некоторое время, но, чуждый свету, остаётся чуждым и вольным цыганам, принимает их жизненный уклад, их традиции и обычаи только до определённого момента - пока они не затрагивают его интересов.
Главный признак романтизма - изображение необычного характера в необычных обстоятельствах. Романтический герой одинок, не понят окружающими, противопоставлен им.
Героем с необычным характером является в поэме "Цыганы" Алеко. Это светский человек, который представлен Пушкиным как личность загадочная, незаурядная, как человек больших страстей и сильной воли. Поэт говорит о его разочаровании в свете, о том, что "его преследует закон", но не раскрывает причин ни первого, ни второго.
Неволя "душных городов" угнетает героя, и Алеко появляется в необычных для человека из высшего света обстоятельствах - в цыганском таборе, кочующем по загадочной Бессарабии, далёкой от шумной столичной жизни, живёт в этом таборе некоторое время, но, чуждый свету, остаётся чуждым и вольным цыганам, принимает их жизненный уклад, их традиции и обычаи только до определённого момента - пока они не затрагивают его интересов.