А 1. «Песнь о Роланде это 1. Былина 2 Сказка 3 Поэма 4 Рыцарская героическая поэма
А2. Кто автор «Песни о вещем Олеге» 1. Лермонтов 2 Пушкин
3 Некрасов 4 Жуковский
А3. Соотнесите поэтов с названиями их стихотворений.
1. А.Пушкин а) «Лесной царь»
2. С.Есенин б) «Береза»
3. В.Жуковский в) »Бородино»
4. М.Лермонтов г) «Зимний вечер» А4 Кто является автором произведения «Детские годы Багрова внука»
1. И.Тургенев 2. М.Горький 3. С.Аксаков 4. Л.Толстой А 5 Как называется изобразительно-выразительное средство, использованное в приведенном отрывке
Зима недаром злится-
Пришла её пора. Весна в окно стучится И гонит со двора. а) метафора б) олицетворение в) эпитет г) гипербола
А 6 Кем был Герасим в повести И.Тургенева «Муму» 1.поваром
2.дворником 3.дворецким 4. писарем
А7 Соотнесите литературные термины и их определения 1.Эпитет 2.Метафора 3. Ирония 4 Гипербола
а) Перенесение свойств с одного предмета или явления на другой
б) Чрезмерное преувеличение в) Выражение насмешки г) Красочное определение для большей выразительности Часть 2
Героем какого произведения является Вакула? Чем он вам запомнился? Чему учит читателя?
Дайте развернутый ответ
Описание картины Д.Шмаринова "Пожар в усадьбе Дубровского":
Перед нами репродукция картины Д. Шмаринова "Пожар в усадьбе Дубровского". Это произведение искусства полностью передает ощущение тревоги всех персонажей. Дубровский, стоящий в длинном черном пальто, снял фуражку и немного склонил голову. Его взгляд неподвижен. Кажется, что он прощается с домом.
Под руку Дубровского держит женщина. Это его няня. Она опустила голову. Кажется, что ее тело содрогается в плаче от страха и отчаяния. Лица и стать других людей тоже указывают на то, что произошла настоящая трагедия. Картина очень реалистичная и драматичная.
Литературную деятельность начал в 1853 г. небольшими статьями в «Санкт-Петербургских Ведомостях» и в «Отечественных Записках».
В начале 1854 г. он перешел в журнал «Современник», где в 1855—1862 являлся руководителем наряду с Н. А. Некрасовым и Н. А.Добролюбовым, вел решительную борьбу за превращение журнала в трибуну революционной демократии, что вызывало протест литераторов-либералов (В. П. Боткин, П. В. Анненков и А. В. Дружинин, И. С. Тургенев), сотрудничавших в «Современнике».