А.2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие: 1) проблема а) вид комического 2) мораль б) расположение, построение художественного произведения 3)рождественский в) чрезмерное преувеличение свойств предмета; количественное усиление рассказ признаков предмета, явления, действия. 4) композиция г) значимый, выделенный элемент художественного образа, выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейно- эмоциональную нагрузку. 5) гипербола д) главный вопрос, поставленный в произведении, на который автор пытается дать свой ответ. 6) деталь е) это небольшое произведение о чуде, которое случается в рождественский сочельник с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. 7) юмор 8) метафора ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека. и) слово в переносном значении; перенос основан на уподоблении одного предмета другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение. АЗ. 1. Назовите названия рассказов и их автора, прочитав данные цитаты: 1. Ребята поздоровались и робко спросили; - Почему Лёва не ходит в школу? Мама печально ответи Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить может...Ребята , переглянулись, и тут кто-то из них предложил:— А мы его по очерел школу водить будем. И домой провожать
Я если понял , то это будет верный ответ:
1)В первой главе Тарас Бульба встречает своих сыновей, которые учились в семинарии в Киеве, а теперь приехали домой. Отец решает сразу отправить их на Сечь, чтобы они стали настоящимим казаками, закаленными в бою, а учеба и жизнь под крылом матери только расхолаживает. Мать, конечно, была против, но вынуждена покориться решению мужа. Всю ночь она проводит с сыновьями, а наутро еле отпускает их.
2)Тарас бульба встречает свои сыновей, которые учились в Кировской бурсе и теперь приехали домой к отцу. Это были два дюжие молодца, крепкие, здоровые. Тарас посмеивался над одеждой сыновей, те, не ожидая такого приема, стоят сконфуженные. Старший сын, оскорбленный словами отца, начинает колотить Тараса, тот отвечает.
3)Потому что он, как и свои товарищи, видел смысл жизни в борьбе за независимость родины, и именно поэтому относился плохо к всякому роду безделья и ко всем делам, не имеющим отношения к военной службе. Он считал, что его сыновья должны пройти настоящую воинскую школы. Хотел воспитать из них настоящих козаков.
4)Жена в семье Тараса не имеет права голоса, она не может защитить себя и своих сыновей от необузданной воли мужа. Она нежная и трепетная мать, беззаветно любящая своих сыновей, преданная и покорная жена, хорошая хозяйка, на которой держится весь дом. Обращает на себя внимание грубость Тараса к жене, не считающегося с ее чувствами и не прислушивающегося к ее мнению. Кратко, но емко описывает Гоголь «всю безмолвную силу ее горести, которая, казалось, трепетала в глазах ее и судорожно сжатых губах» перед разлукой с сыновьями: «бедная, худощавая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих», «говорила жалостно, со слезами на глазах, худощавая старуха мать», «бедная старушка, лишенная последней надежды».
1.В каком году родился Лермонтов?
2.Где детство М. Ю. Лермонтова?
3.Кто воспитывал Михаила Юрьевича?
4.В какое учебное заведение поступил М. Ю. Лермонтов в 1830 году?
5.После какого произведения к М. Ю. Лермонтову пришла популярность?
6.Кому Лермонтов посвятил стихотворение «Смерть Поэта»?
7.Горный массив, столь любимый Лермонтовым и сыгравший в его жизни немаловажную роль, – это:
8.Из первой ссылки Лермонтов возвращается благодаря бабушке и заступничеству:
9.По какой причине Лермонтова отправили во вторую ссылку?
10.Какое из перечисленных произведений НЕ принадлежит М. Ю. Лермонтову?
11.Где и как погиб М. Ю. Лермонтов?
12.Кто убил Лермонтова на дуэли?
13.Сколько было полных лет Михаилу Лермонтову, когда он погиб?
14.Основная тема стихотворения «Дума».
15.Какой темой объединены стихотворения «Парус», «Тучки», «Утес»?
16.Кому посвящено стихотворение «Смерть Поэта»?
17.Кто рассказывает историю Бэлы и Печорина?
18.Какую характеристику Печорину дает Максим Максимыч?
19.Чья цель в жизни - «сделаться героем романа»?
20. Кому принадлежат слова: «У меня врождённая страсть противуречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противуречий сердцу или рассудку»?
21. Кто из героев романа задает себе вопрос: «…зачем я жил? для какой цели я родился?..»
22. Почему Грушницкий не снимает солдатскую шинель?
23. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?
24. Что понял Печорин после расставания с Верой?
25. Кто был «единственным человеком в мире, которого Печорин не в силах был бы обмануть»?
26. Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?
Объяснение: