А.2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие: 1) проблема а) вид комического 2) мораль б) расположение, построение художественного произведения 3)рождественский в) чрезмерное преувеличение свойств предмета; количественное усиление рассказ признаков предмета, явления, действия. 4) композиция г) значимый, выделенный элемент художественного образа, выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейно- эмоциональную нагрузку. 5) гипербола д) главный вопрос, поставленный в произведении, на который автор пытается дать свой ответ. 6) деталь е) это небольшое произведение о чуде, которое случается в рождественский сочельник с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. 7) юмор 8) метафора ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека. и) слово в переносном значении; перенос основан на уподоблении одного предмета другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение. АЗ. 1. Назовите названия рассказов и их автора, прочитав данные цитаты: 1. Ребята поздоровались и робко спросили; - Почему Лёва не ходит в школу? Мама печально ответи Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить может...Ребята , переглянулись, и тут кто-то из них предложил:— А мы его по очерел школу водить будем. И домой провожать
Весьма характерной для социокультурной ситуации рубежа XVIII - XIX веков стала нежная родительская (главным образом материнская) забота о здоровье ребенка. Эти новые бытовые веяния, вторгшиеся в традиционный уклад жизни дворянской семьи, получили художественное преломление в автобиографических повествованиях Аксакова и Болотова.
В экспозиции рассказов о первых годах жизни своих героев выздоровление после смертельно опасных для жизни ребенка болезней.
Вот как описывает Болотов трепетную заботу о нем родителей в первые годы его жизни: "О самом первом периоде моей жизни или о времени моего младенчества много говорить мне о себе нечего, ибо со мною не происходило ничего особливого, и сказать разве то, что воспитывали меня с особливым старанием и берегли, как порох в глазе, но тому и дивиться не можно. - Мать моя была уже не гораздо молода и детей более родить уже не надеялась, а сына ни одного еще живого не имела; все бывшие до меня умирали в самом еще младенчестве, следовательно, имела она причину опасаться, чтоб и со мною того же не сделалось, а особливо потому, что я с самого младенчества подвержен был многим болезненным припадкам, почему легко можно заключить, что жизнь моя была обоим родителям моим гораздо нужна и драгоценна"
Гораздо более подробно и обстоятельно пишет о перипетиях продолжительной болезни главного героя своей книги Аксаков: "... я начинаю себя помнить уже очень больным, и не в начале болезни, которая тянулась с лишком полтора года, не в конце ее (когда я уже оправлялся) , нет, именно помню себя в такой слабости, что каждую минуту опасались за мою жизнь. Один раз, рано утром, я проснулся или очнулся, и не узнаю, где я.. .Подле меня тревожно спит, без подушек и не раздетая, моя мать. Как теперь, гляжу на черную ее косу, растрепавшуюся по худому и желтому ее лицу..
или
С самого утра по дому бегают слуги. Митрофан и чата Простаковых спит. Проснувшись г-жа начинает давать всем указы. Митрофан бежит завтракать, и рассказывает о том что не хочет учиться как будто все знает. Скотинин с самого утра идет к своим любимым свиньям. Потом все собираются за столом и завтракают.