Учебные будни в гимназии ничем не привлекали Тёму. Всё было скучно, формально и неинтересно. За исключением, разве что, редких уроков естественной истории (так тогда называли естествознание), которые вёл любимый учитель Тёмы Томылин. А в основном это была (хотя в то время Тёма этого не понимал, хоть и чувствовал) по сути безрадостная и бесполезная трата лучшего времени в жизни человека. Поэтому-то в осенние, дождливые, и зимние, промозглые, утра Тёме часто не хотелось вылазить из постели и идти на занятия. Но когда он, окончательно проснувшись, вспоминал, что в гимназии он снова увидит своего лучшего друга Иванова, он тут же вскакивал и начинал собираться, и никому из домашних не приходилось его упрашивать и подгонять. Иванов тоже всегда бывал рад новой встрече с Тёмой, и оба сидели рядышком за партой, светясь от счастья так, что одноклассникам бывало даже завидно. Вот в такие-то минуты Тёма и считал себя самым счастливым человеком
сквозь волнистые (эпитет) туманы пробирается луна (олицетворение).
на печальные поляны (эпитет).
льет печально (эпитет) свет она (метафора).
по дороге зимней, скучной (эпитеты).
тройка борзая бежит, колокольчик однозвучный (эпитет).
утомительно (эпитет) гремит.
что-то слышится родное (эпитет и олицетворение).
в долгих (эпитет) песнях ямщика:
то разгулье удалое, (эпитет)
то сердечная тоска... (эпитет)
ни огня, ни черной хаты,
глушь и снег...
навстречу мне только версты полосаты попадаются одне (олицетворение).
скучно, грустно... (эпитет)
завтра, нина, завтра к милой возвратясь,
я забудусь у камина (метафора)
загляжусь не наглядясь.
звучно стрелка часовая
мерный (эпитет) круг свой совершит (метафора)
и, докучных удаляя,
полночь нас не разлучит (метафора)
грустно (эпитет), нина: путь мой скучен, дремля, смолкнул мой ямщик,
колокольчик однозвучен, (эпитет - в значении скучен)
отуманен (эпитет) лунный лик (метафора).
Учебные будни в гимназии ничем не привлекали Тёму. Всё было скучно, формально и неинтересно. За исключением, разве что, редких уроков естественной истории (так тогда называли естествознание), которые вёл любимый учитель Тёмы Томылин. А в основном это была (хотя в то время Тёма этого не понимал, хоть и чувствовал) по сути безрадостная и бесполезная трата лучшего времени в жизни человека. Поэтому-то в осенние, дождливые, и зимние, промозглые, утра Тёме часто не хотелось вылазить из постели и идти на занятия. Но когда он, окончательно проснувшись, вспоминал, что в гимназии он снова увидит своего лучшего друга Иванова, он тут же вскакивал и начинал собираться, и никому из домашних не приходилось его упрашивать и подгонять. Иванов тоже всегда бывал рад новой встрече с Тёмой, и оба сидели рядышком за партой, светясь от счастья так, что одноклассникам бывало даже завидно. Вот в такие-то минуты Тёма и считал себя самым счастливым человеком