А.а.фет шёпот, робкое дыхание как краски и звуки понять чувства лирического субъекта? почему в первой строфе внешний мир и внутреннее состояние человека воспринимаются в основном на слух, а во второй строфе — зрительно?
Юшка- человек с редким даром -умением любить людей. Он простой, доверчивый, добрый и заботливый.А как он умеет наслаждаться жизнью!Многие бы этому поучились. Он восхищается природой, нежен к цветкам,к растениям, он вдыхает их аромат и радуется каждому новому дню. Хотя жизнь у него и не самая легкая. Его болезнь заставляет его страдать.Чахотка выматывает все силы. Но он верит в доброту. поднимает букашек,жучков и бабочек с земли, которые уже были мертвы, и проникается к ним особым сожалением, он словно видит в них похожую одинокую и осиротевшую душу. Юшка- герой этого превосходного произведения Платонова А.П. , близок мне и я ему очень сочувствую. мне нравится в нем стремление к жизни, борьба каждодневная с недугом и надежда. Он не похож на всех окружающих, именно поэтому, они его не понимают и смеются над ним, не воспринимая его серьезно. Сам Юшка не испытывает ненависти, злости к людям, он нежен и добр к ним,хотя всю жизнь терпит над собой издевательства, унижения, усмешки и оскорбления от других. Его наивность просто восхитительна. Юшка жалок для окружающих, но я вижу в нем огромную силу любви и молчаливого терпения. Выполняя свою работу кузнеца, он трудится очень стараясь, вкладывая в работу все свое сердце. Его незаметный для других людей ,труд, очень важен для него самого. Он так тщательно выполняет всякую мелкую работу, что радуется даже этому. Мне его искренне жаль и я проникся к нему глубоким чувством любви и сострадания. Люди просто не понимали,как он для них много делал и как он был важен и ценен. в конце произведения ,Юшка умирает .Но он останется в памяти всех людей,кто имеет душу, кто читая про него, понимает, что всякий человек необходим для других. И всякий равен другому. Не зачем обижать ущербных и больных людей, унижать их и проявлять нетерпимость. Я хочу,чтобы этот рассказ прочитали все люди Земли, и стали хоть чуточку добрее.
Тамань» - первая из повестей, написанная от лица Печорина. Читатель особо внимателен к его признаниям. История разочарованной и гибнущей печоринской души изложена в исповедальных записках героя - со всей беспощадностью самоанализа; будучи одновременно и автором, и героем "журнала", Печорин бесстрашно говорит и о своих идеальных порывах, и о темных сторонах своей души, и о противоречиях сознания. Печорин делает несчастными людей, с ним соприкасающихся. Так он вмешивается в жизнь "честных контрабандистов", как и играет судьбой Бэлы. Очутившись в хате на крутом морском берегу, Печорин мгновенно замечает и лунный свет, и обрывистый берег, беспокойную морскую стихию и слепого мальчика. Разглядывая дом, он замечает, что на стене нет ни одного «образка» , что совсем не характерно для обычных людей того времени. Всё как будто бы говорит о том, что это место нечисто. И действительно, обещанное нечистое начинает сбываться - Печорин обнаруживает, что обитатели ведут ночной образ жизни. Как же он себя ведёт? У Печорина характер глубокий и трагический. "Резкий охлажденный ум" сочетается у него, с жаждой деятельности и борьбы со смелостью, отвагой, силой воли. Поняв, что перед ним контрабандисты, Печорин инстинктивно тянется к ним, романтизируя их отношение к свободе. Предостережения денщика и урядника только распаляют его азарт. Печорин начинает игру с прекрасной девушкой-контрабандисткой. Он откликается на зов тревожной, опасной, манящей свободой жизни контрабандистов. Героиня повести имени не имеет. Это не случайно - автор хочет показать лишь женскую обольстительную природу. Эта «женская природа» описывается с контрастов, изменчивости, чувственности. Но впоследствии эта невинная женственность обернется совсем другой стороной - девушка чуть не утопит Печорина в море. Это станет платой Печорина, платой за смерть Бэлы, плата за неограниченную страсть. «Честные контрабандисты кажутся свободными, романтичными, загадочными и привлекательными, однако их мир разочаровывает Печорина. Сбежав с Янко, девушка обрекает старуху со слепым мальчиком на голодную смерть, однако, какое ему, Печорину, до этого дело? Он ощущает себя чужим везде: контрабандисты свои в морской стихии, а он не умеет плавать, они вольны выбирать местожительство, а ему предписано ехать на Кавказ.