А. А. Фет
Первый ландыш
тельно
отноше
0 первый ландыш! Из-под снега
Ты солнечных лучей:
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
Что
ли,
2. Как
рич
3. О
4. Ис
«Р
и т
Как первый луч весенний ярок!
Какие в нём нисходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!
Так дева в первый раз вздыхает
О чём - неясно ей самой, —
и робкий вздох благоухает
Избытком жизни молодой.
1. Пере
ворн
мыс.
2. Обр
осен
ne
Поня написать сочинение по стиху
несправедливость и произвол власти.
Он обвиняет Ивана Грозного в разгуле власти,приближении опричников,веселье,когда народ в нищете и горе.Царь забыл о защите своих подданных,своего народа.Царь не занимается благоденством родины,князь призывает царя заботиться о государстве,как раньше,а "бесовскую рать " льстецов и изменников разогнать.
Царь жалеет,что напрасно убил верного слугу.Не льстеца убил,не молчаливого раба,а того,кто не боялся говорить правду царю и пёкся об Отчизне,а не об утехах и разгуле.
ответ:
в сцене «обед в доме кашириных» предложим нам прокомментировать и оценить поведение каждого участника этого эпизода. читатели приходят к выводу, что рассказчик рисует один из обычных эпизодов темной жизни «неумного племени». не случайно ему предшествует обобщенная авторская характеристика этой жизни, наполненной «горячим туманом взаимной вражды всех со всеми». звериными законами, жестокостью, полным отсутствием уважения к личности отличается мир кашириных и им подобных.
читатель кратко разъяснит: период 70—80-х годов xix века, описанный в повести, был характерен именно тем, что крупный капитал поглощал мелкое производство и частные предприниматели, обреченные на разорение, с безграничной жестокостью отстаивали свои собственнические интересы.
«почему эта сцена вызывает у алеши изумление? » — спросит читатель. важно, чтобы читатели вспомнили, какими были отношения между родителями алеши. обстановка, где царили любовь, дружба, взаимное уважение, творческий труд, бескорыстие, оставила неизгладимый след в душе мальчика. вот почему жизнь в доме деда кажется алеше «невыразимо странной», противоестественной, вызывает «жуткие» ощущения.
анализ эпизода учащимся понять особенности нравственно-психологического облика каждого из героев, показать существующие между ними отношения, выявить причины «свинцовых мерзостей дикой жизни». эта работа важна и для того, чтобы показать чувства и переживания алеши, его отношение ко всему увиденному и тем самым приобщить нас к духовному миру героя, сделать их соучастниками, сторонниками его мыслей и чувств.
зададим вопрос: «какое впечатление произвела сцена ссоры на алешу? » одновременно выясним, как понимают наса слово «впечатление». читатели отвечают, что большое впечатление производят поступки людей, то, как они ведут себя.
«за какими сторонами поведения следует наблюдать, стремясь в какой-то мере понять внутренние побуждения человека, его отношение к происходящему? » — спросит читатель.
не сразу появляются ответы, но постепенно возгласы: «жесты! позы! выражение лица! тон голоса! » действительно, жесты, позы, действия, мимика, интонация — вот за чем наблюдаем мы вместе с алешей, вот что дает нам право судить о внутреннем состоянии каждого из героев, понять, что болезненно искаженное лицо бабушки свидетельствует о ее страданиях, о жалости и к сыновьям, и к деду; спокойствие григория ивановича, связывающего руки одного из дядьев, говорит о том, что он привык к подобным сценам. даже то, что мать алеши неторопливо отходит к окну и поворачивается ко всем спиной, позволяет понять ее чувства; отвращение ко всему происходящему, желание показать, что ее не интересуют семейные распри и ей не страшны вой и рычание братьев.
неизменный интерес вызывает у школьников анализ эпизодов « с наперстком» и «наказание у себя» (глава ii): они расширяют представления о «неумном племени», о том впечатлении, которое складывается у алеши.
это будни семьи кашириных, привычная обстановка, которая дополняет картину жизни, где проявление низменных и подлых свойств человеческой натуры было нормой, основной линией поведения.
по аналогии с анализом первых эпизодов читатели выделяют прежде всего особенности поведения каждого из участников. от эпизода к эпизоду обнажаются и все более отчетливо проступают особенности характера каждого из героев, его склонности к добру или злу. так, выявляется холодная жестокость, хитрость и коварство дядьев: один велит племяннику накалить наперсток, затем услужливо дует на него, когда дед обжигается, и тут же предает мальчика. другой, прибежав на шум, тихонько смеется за печью, получая истинное удовольствие от случившегося, и только узнав, что его сын является виновником, начинает ссориться с братом. дед, пользующийся в доме неограниченной властью, спокойно, деловито сечет у себя, считая это занятие своеобразными «уроками морали». нахохлившись, сидит на скамье «сердитый, не похожий на себя цыганок», принимая по приказанию деда участие в экзекуции.
а есле нужно, коротко то:
почему эта сцена вызывает у алеши изумление? » — спросит читатель. важно, чтобы читатели вспомнили, какими были отношения между родителями алеши. обстановка, где царили любовь, дружба, взаимное уважение, творческий труд, бескорыстие, оставила неизгладимый след в душе мальчика. вот почему жизнь в доме деда кажется алеше «невыразимо странной», противоестественной, вызывает «жуткие» ощущения