А.Анализируем прочитанное 1. Перед каким праздником происходит действие? 2. В чем обвиняют Снегурочку Бобыль и Бобылиха? Для чего они взяли ее к себе? 3. Что произошло в деревне после появления Снегурочки? 4. Как Снегурочка относится к Лелю? 5. Что рассказала Снегурочке Купава? 6. Кто такой Мизгирь? 7. К кому советуют обратиться Купаве для защиты? Б.Соотнеси слова и их значения в таблице. Воспользовавшись словарем в конце учебника, уточни толкование непонятных и устаревших слов в прочитанном отрывке пьесы. Слово Значение Скудаться частокол или забор из вертикальных бревен или жердей Мошна древнерусский женский головной убор с рогами Кика охотничья сумка Тын небольшой мешок для хранения денег Берендейка бедствовать Г.В пьесе не описывается внешность Леля. Снегурочка называет его «пригожим», а Мороз характеризует Леля так: «Солнца любимый сын-пастух, так же ясно, во все глаза, бесстыдно, прямо смотрит...» А каким ты представляешь себе этого героя? Опиши его. Д.Снегурочка никого не любит, ей просто не дано это чувство, так как у нее от рождения холодное сердце. Но под давлением Бобыля и Бобылихи она принимает ухаживания Мизгиря. Правильно ли она поступает? Как ей следовало себя вести? Поразмышляй над вопросом: Может ли Снегурочка быть счастлива среди людей? Запиши свое утверждение голове рыбы, в верхних косточках приведи аргументы, в нижних - подтверди словами из пьесы, сделай вывод в хвосте.
1) у машеньки есть волшебная иголочка.
2) она теряет свою иголочку.
3) машу успокаивают ежик и старая сосна.
4) шелкопряд рассказывает машеньке, что иголочку забрала баба-яга, и отговаривает ее идти в опасное место.
5) девочка находит бабу-ягу.
6) баба-яга
разукрашивает узорами ковер-самолет.
7) сова и баба-яга хотят съесть машу.
8) баба-яга варит суп из совы.
9) машенька заканчивает шить ковер-самолет. 10) сосна и еж задерживают бабу-ягу.
11) машенька летит на ковре-самолете домой. 12) машенька шьет новые красивые
вещи.