А - что такое "Свинцовые мерзости" в произведении "Детство";
б - назовите положительных и отрицательных героев произведения;
г - чему и кому противопоставлены « Свинцовые мерзости» в повести?;
д - как они повлияли («Свинцовые мерзости») на характер героя ?;
Германия в повести «Ася»:Мир природы:Вековые липы, светлая речка, впадавшая в Рейн, виноградные лозы; величавая река, одинокий огромный ясень, зеленоватые волны.Предметный мир:Дряхлые стены и башни, круглый мост, хорошее вино, острые крыши стареньких домов, каменных оград; мелкие каменья мостовой, петух на высокой готической колокольне, тоненькие свечки, старинный колодец на треугольной площади, маленькая статуя Мадонны с почти детским лицом и красным сердцем на груди, пронзенным мечами, кораблики на слабо нздуешихся парусах.Мир звукови запахов:Сонливый свисток ночного сторожа, воздух так и ластился к лицу, липы пахли так сладко, звуки музыки.Мир людей:Прехорошенькие белокурые немочки, белоголовые мальчишки, старик в жилете, синих чулках и башмаках с пряжками
Философский характер лирики Веневитинова определяется страстью к познанию мира и человека, тайн духа и природы, связи времен.
Веневитиновым было написано всего около 50 стихотворений. У него было все еще впереди. Но и то, что он сделал - что успел сделать,- не осталось бесплодным для истории русской поэзии и русской культуры.
Дмитрий Владимирович Веневитинов родился 14 сентября 1805 г. в Москве, в старинной дворянской семье, получил превосходное домашнее образование, серьезно занимался музыкой и живописью, знал в совершенстве несколько языков, в том числе древнегреческий, и читал в подлинниках философов Этот интерес наложил свой отпечаток на его поэзию.
Семнадцати лет он стал посещать лекции в университете. Еще в студенческие годы стал душой и центром кружка молодых людей, интересовавшихся главным образом философией и литературой, и называвших себя "любомудрами".
В 1824 году, по окончании университетского курса, Веневитинов поступил на службу в Московский архив Коллегии иностранных дел.
Судьба готовила Веневитинову тяжелое испытание. В конце октября 1826 года Веневитинов уехал в Петербург на место новой службы. При въезде в город поэт, и без того не отличавшийся крепким здоровьем, был арестован, до и день-два продержан на сырой гауптвахте. Зимой 1828 года он вновь простудился; болезнь остановить не удалось, и вскоре врач предупредил собравшихся в квартире больного, что жить Веневитинову остается несколько часов. Сообщить умирающему эту страшную весть выпало А. Хомякову - поэту, публицисту, будущему славянофилу. Хомяков подошел к умирающему и надел ему на палец перстень, подаренный З. Волконской, который поэт поклялся надеть или в день свадьбы или в день смерти. Этот перстень был найден при раскопках Геркуланума, погибшего при извержении Везувия одновременно с Помпеями.
Второго апреля 1827 года Пушкин и А. Мицкевич "провожали гроб Веневитинова и плакали об нем, как и другие". Пушкин глубоко сожалел, что "так рано умер чудный поэт". Современники передают восклицание Пушкина: "Как вы допустили его смерть".
В 30-х годах XX века, когда началась реконструкция Москвы, многие монастыри столицы были намечены к сносу, в том числе Симонов, в котором покоились останки Веневитинова. Прах поэта решили перезахоронить на Новодевичьем кладбище. При вскрытие могилы был найден перстень. Сейчас "любви глашатай вековой" хранится в Государственном литературном музее.
Владимир Орлов предполагает, что обстоятельства смерти Веневитинова не до конца исследованы. Он выдвинул точку зрения, что поэт покончил жизнь самоубийством. Данная точка зрения представляется нам ошибочной.
С 1829 г., после выхода в свет первой книги стихотворений Веневитинова, появляются более или менее подробные литературно-критические оценки его поэтического наследия. В 1830 г. в "Обозрении русской литературы за 1829 г." о Веневитинове пишет И. В. Киреевский: "Но среди молодых поэтов, напитанных великими писателями Германии, более всех блестел и отличался покойный Д. В. Веневитинов... Веневитинов создан был действовать сильно на просвещение своего отечества, быть украшением его поэзии и, может быть, создателем его философии. Кто вдумается с любовью в сочинения Веневитинова <...>, тот узнает философа, проникнутого откровением своего века; тот узнает поэта глубокого, самобытного, которого каждое чувство освещено мыслью, каждая мысль согрета сердцем..."