Сочинение на тему: "Что значит быть счастливым по Бунину, Чехову, Куприну"
Что значит быть счастливым? Этот вопрос слишком часто каждый из нас задаёт сам себе. Все хотят быть счастливыми! Абсолютно все. А как это? "Вот когда-нибудь я буду счастлив",- рано или поздно думает каждый из нас. Лично я так часто думаю. Особенно, когда получаю поздравления с Днем Рождения. Мне почти все желают счастья. Счастье желают всем. А что такое счастье? Никто толком и не задумывается. Пример - маленькая девочка, смотрящая на яблоко на столе и очень хотящая это яблоко достать и съесть. И именно в тот момент, когда она его достала – она счастлива! Счастье - это момент. А что же значит быть счастливым? Быть счастливым, это когда очень много таких счастливых моментов. В этом мире есть плохое и хорошее. Есть белое и черное. Есть да и нет. Есть хорошие и плохие моменты. А когда хороших моментов в нашей жизни много, а лучше всего, когда в нашей жизни таких хороших моментов больше чем плохих – вот тогда мы счастливы! Лично для меня счастье - это когда я вижу, что счастливы те, кто мне дорог. Истинное счастье - это когда ты можешь другим. А счастье, которое происходит от удовлетворения чувств - оно временно и быстро проходит. Мы думаем, что мы будем счастливы, если у нас будет какое-то положение, и нас будут хвалить за что-то, и этим попытаемся наслаждаться. Но затем мы увидим, что всем наплевать на наше положение, есть у нас это богатство или его нет. Истинное счастье оно действительно непреходяще - давать людям радость, давать то в чем они нуждаются. Относиться ко всем так, как хотелось, чтобы относились к нам и считать нужды людей, как к своим собственным нуждам. И тогда - это счастье становится истинным и оно непреходяще. Делать бескорыстно - это счастье, не зависящее ни от чего. Счастье - это то, что нельзя поколебать ничем. Постоянно счастливым быть никто не может. Но, наверное, в этом и есть вся прелесть этого чувства, что оно неожиданно, не постоянно, уязвимо. Жизнь на мелочах строится, поэтому не надо желать чего-то огромного, нужно видеть счастье в малом, собирать его по чуть-чуть, из песчинки – море!
ЭТЮД — термин, употребляющийся в музыке и в живописи, по аналогии применяемый и в области литературы. В музыке играет роль упражнения, преследуя технические задачи. Но наряду с развитием техники, этюд нередко достигает и чисто-художественных целей: таковы симфонические этюды Шумана, этюды Шопена. То же двойственное значение этюда и в области живописи: служебное и самостоятельно-художественное. Но служебный смысл живописного этюда помимо того, чем он определяется в музыке (развития технических навыков) , определяется еще и как подготовительная работа к крупному полотну, предварительная разработка деталей большой картины. Следовательно, как явление служебное, этюд здесь в свою очередь распадается на две категории.
Во всех этих смыслах своих название этюда применяется и к произведению слова: этюд в литературе встречается и как техническое упражнение, и как подготовительная работа, и как самостоятельно-художественное произведение.
Как техническое упражнение, лишенное своих художественных заданий, этюд, естественно, в печати не появляется. Такие этюды наиболее наблюдаемы в области стихотворной техники, по преимуществу у начинающих поэтов. Но в силу связи между формальной стороной стихотворения и его художественным смыслом, технические этюды в чистом виде своем почти не встречаются.
Второе значение этюда (как подготовительной работы) наиболее отчетливо проявлено в области литературно-критической. Многие из книг о современном искусстве не что иное, как сборники подобных этюдов, возникших в разное время и соединенных лишь впоследствии в одно целое. Такова, например, книга Андрея Белого — «Символизм» , такова книга В. Брюсова — «Далекие и близкие» и множество других. В литературной критике характер такой этюдной подготовки гораздо больше воздействует на органическое строение книги в ее целом, чем это наблюдается в живописи. Действительно, в живописи всякий подготовительный этюд должен быть целиком перевоссоздан художником на большом полотне, чем достигается органическое единство не только общего замысла, центральной художественной идеи, но и самой формы произведения. В литературной же критике совсем не так: книга, составленная из этюдов, при всем единстве идейного построения, распадается формально на отдельные части, — расчленяется.
Этюд в третьем своем значении (как опыт, приобретающий самостоятельную художественную ценность) встречается и в литературной критике, и в художественной прозе, и в стихотворном творчестве. Литературно-критический этюд отличается от исследования, по внутреннему построению своему, тем, что ставит себе менее широкие задачи и охватывает менее обширный материал. Характерными в этом смысле этюдами должны быть признаны в «Символизме» А. Белого «Опыт характеристики русского четырехстопного ямба» и «Не пой, красавица, при мне» А. Пушкина, опыт описания. Чем более детализирована тема, чем более она отчетлива, тем более отчетливой и углубленной разработки требует она. И на отчетливости мысли, на диалектической стройности, прежде всего основана эстетическая сторона литературно-критического этюда. Отчетливость мысли связана с отчетливостью слова, что также созданию художественного впечатления. Небольшие же размеры этюда дают возможность пользоваться более образным и выразительным языком, более взыскательно употреблять слова, чем это принято в крупном исследовании.
Сочинение на тему: "Что значит быть счастливым по Бунину, Чехову, Куприну"
Что значит быть счастливым? Этот вопрос слишком часто каждый из нас задаёт сам себе.
Все хотят быть счастливыми! Абсолютно все. А как это? "Вот когда-нибудь я буду счастлив",- рано или поздно думает каждый из нас. Лично я так часто думаю. Особенно, когда получаю поздравления с Днем Рождения. Мне почти все желают счастья. Счастье желают всем. А что такое счастье? Никто толком и не задумывается. Пример - маленькая девочка, смотрящая на яблоко на столе и очень хотящая это яблоко достать и съесть. И именно в тот момент, когда она его достала – она счастлива! Счастье - это момент.
А что же значит быть счастливым? Быть счастливым, это когда очень много таких счастливых моментов. В этом мире есть плохое и хорошее. Есть белое и черное. Есть да и нет. Есть хорошие и плохие моменты. А когда хороших моментов в нашей жизни много, а лучше всего, когда в нашей жизни таких хороших моментов больше чем плохих – вот тогда мы счастливы!
Лично для меня счастье - это когда я вижу, что счастливы те, кто мне дорог. Истинное счастье - это когда ты можешь другим. А счастье, которое происходит от удовлетворения чувств - оно временно и быстро проходит. Мы думаем, что мы будем счастливы, если у нас будет какое-то положение, и нас будут хвалить за что-то, и этим попытаемся наслаждаться. Но затем мы увидим, что всем наплевать на наше положение, есть у нас это богатство или его нет.
Истинное счастье оно действительно непреходяще - давать людям радость, давать то в чем они нуждаются. Относиться ко всем так, как хотелось, чтобы относились к нам и считать нужды людей, как к своим собственным нуждам. И тогда - это счастье становится истинным и оно непреходяще. Делать бескорыстно - это счастье, не зависящее ни от чего. Счастье - это то, что нельзя поколебать ничем.
Постоянно счастливым быть никто не может. Но, наверное, в этом и есть вся прелесть этого чувства, что оно неожиданно, не постоянно, уязвимо.
Жизнь на мелочах строится, поэтому не надо желать чего-то огромного, нужно видеть счастье в малом, собирать его по чуть-чуть, из песчинки – море!
Во всех этих смыслах своих название этюда применяется и к произведению слова: этюд в литературе встречается и как техническое упражнение, и как подготовительная работа, и как самостоятельно-художественное произведение.
Как техническое упражнение, лишенное своих художественных заданий, этюд, естественно, в печати не появляется. Такие этюды наиболее наблюдаемы в области стихотворной техники, по преимуществу у начинающих поэтов. Но в силу связи между формальной стороной стихотворения и его художественным смыслом, технические этюды в чистом виде своем почти не встречаются.
Второе значение этюда (как подготовительной работы) наиболее отчетливо проявлено в области литературно-критической. Многие из книг о современном искусстве не что иное, как сборники подобных этюдов, возникших в разное время и соединенных лишь впоследствии в одно целое. Такова, например, книга Андрея Белого — «Символизм» , такова книга В. Брюсова — «Далекие и близкие» и множество других. В литературной критике характер такой этюдной подготовки гораздо больше воздействует на органическое строение книги в ее целом, чем это наблюдается в живописи. Действительно, в живописи всякий подготовительный этюд должен быть целиком перевоссоздан художником на большом полотне, чем достигается органическое единство не только общего замысла, центральной художественной идеи, но и самой формы произведения. В литературной же критике совсем не так: книга, составленная из этюдов, при всем единстве идейного построения, распадается формально на отдельные части, — расчленяется.
Этюд в третьем своем значении (как опыт, приобретающий самостоятельную художественную ценность) встречается и в литературной критике, и в художественной прозе, и в стихотворном творчестве. Литературно-критический этюд отличается от исследования, по внутреннему построению своему, тем, что ставит себе менее широкие задачи и охватывает менее обширный материал. Характерными в этом смысле этюдами должны быть признаны в «Символизме» А. Белого «Опыт характеристики русского четырехстопного ямба» и «Не пой, красавица, при мне» А. Пушкина, опыт описания. Чем более детализирована тема, чем более она отчетлива, тем более отчетливой и углубленной разработки требует она. И на отчетливости мысли, на диалектической стройности, прежде всего основана эстетическая сторона литературно-критического этюда. Отчетливость мысли связана с отчетливостью слова, что также созданию художественного впечатления. Небольшие же размеры этюда дают возможность пользоваться более образным и выразительным языком, более взыскательно употреблять слова, чем это принято в крупном исследовании.