А.Г. Алексина «Самый счастливый день».
ответьте на во Какое задание на каникулы ребятам дала учительница?
2. Что произошло в Новогоднюю ночь в семье героя?
3. Что попытался сделать герой, чтобы помирить родителей?
4. На какую крайность пошел герой?
5. Докажите с текста, счастлив или несчастлив герой.
6. Как зовут героя и его родителей?
7. Если автор не дал герою имени, то почему?
1." Опять я в деревне. Хожу на охоту, пишу свои вирши - живется легко..."
2. "Чу! Шепот какой-то... а вот вереница вдоль щели внимательных глаз!"
3. "У бар бороды не бывает - усы".
4. "О милые плуты! Кто часто их видел,тот, верю я, любит крестьянских детей..."
5. "Ух, жарко! До полдня грибы собирали..."
6. "Довольно, Ванюша! Гулял ты немало, пора за работу, родной..."
7. "Лошадку ведет под уздцы мужичок..."
8."Обширная область собачьей науки ему в совершенстве знакома была..."
9. "Удар прогремел над сараем,...а зрители дали стречка"
(персонаж
сказки
Ш.
Перро
«Спящая
красавица»)
Принцесса
(Princesse)
— персонаж сказки Ш. Перро «Спящая
красавица» (1696), дочь короля и королевы, жена
принца, сменившего на престоле своего отца, мать
двоих детей по имени Заря и День.
Принцесса рождается после долгих лет бездетности
ее родителей, и на крестины, празднуемые со всей
пышностью, в качестве крестных матерей
приглашают всех волшебниц королевства (их
оказалось семь), чтобы каждая одарила ее каким-
нибудь особым даром. Но одна старая волшебница
была забыта. Явившись на пир, она предрекла, что
Принцесса уколется веретеном и умрет. Но седьмая
волшебница, пропустившая вперед старуху, обещала,
что это будет не смерть, а сон, который продлится
сто лет. Когда Принцесса достигла возраста 15–16
лет, оба предсказания исполнились. Принцесса
засыпает, а вместе с ней — по воле седьмой
волшебницы — и все ее окружение, вокруг замка
вырастает непроходимый лес. Через сто лет до
сына короля из новой династии дошел слух о
прекрасной Принцессе, спящей в заколдованном
лесу. Он находит Принцессу, которая просыпается, а
вместе с ней и все вокруг.
Более двух лет принц тайно встречался с
Принцессой, у них родилось двое детей — девочка
Заря и еще более прекрасный мальчик День. Тайну
любви принц скрывал от матери , происходившей из
племени людоедов. Только став королем после
смерти отца, он объявляет о браке. Вскоре он
отправляется на войну. Королева-мать хочет съесть
сначала детей, а потом и невестку, но дворецкий,
которому она поручает готовить из них обеденные
блюда, подает ей зажаренных животных, а их
прячет. Людоедка обнаруживает укрытие и хочет
бросить невестку с детьми в чан с жабами и
змеями, но возвращение короля мешает ее планам,
и злодейка с досады бросается в этот чан, где и
погибает. «Король не мог не огорчиться: ведь это
была его мать; но он вскоре утешился со своей
прелестной женой и своими детьми», — заканчивает
сказку Перро.
Автор не сообщает о Принцессе ничего
индивидуального. Ее свойства подарены при
рождении добрыми волшебницами: «Самая молодая
обещала ей, что она будет прекраснее всех; другая
— что она будет божественно умна, третья — что она
всегда и во всем будет удивительно мила; четвертая
— что она будет безукоризненно танцевать; пятая —
что она будет петь как соловей, а шестая — что на
всех инструментах она будет играть с величайшим
совершенством». Таким представляется Перро идеал
женщины. Но применительно к определенному
человеку он слишком абстрактен. Только одежда
Принцессы времен Генриха IV, удивившая через сто
лет принца, хоть как-то ее выделяет (ср.
характеристику по одежде в образах Красной
Шапочки, Кота в «Коте в сапогах» и др.). Если
учесть, что Генрих IV правил на рубеже XVI–XVII
веков, а Принцесса спала сто лет, то выясняется,
что действие в сказке с момента пробуждения
Принцессы происходит тогда же, когда Перро писал
сказку. Так писатель совмещает мир сказки и мир
современной ему действительности. Он склонен
нарушать классицистическое требование единства
действия и создает «эллипсную сказку», в которой
не один, а два центра. Точно так же образ «спящей
красавицы» (точнее: «красавицы в спящем лесу») —
лишь первый центр образа Принцессы, второй же
мало с ним соприкасается: Принцесса превращается
в молодую королеву, которую вместе с ее детьми
хочет съесть королева-мать. Общее между двумя
центрами образа — пассивность, зависимость от
обстоятельств. Не случайно психоаналитики увидели
в «спящей красавице» определенный сценарий
женского поведения.
Авторская трактовка образа Принцессы
представлена в стихотворной «Морали», как же
эллипсной, как и сказка. В первой ее части
утверждается, что брак можно и откладывать, но не
на сотню лет. Вторая мораль содержит утверждение,
что узы до брака «и слаще, и нежней», поэтому
«обождать — удача, не мученье», и только пылкое
стремление женщин к браку мешает автору
настаивать на этом втором выводе. Игривая мораль
Перро превращает сказку в притчу, далекую от
детского чтения. «Эллипсная» форма образа
Принцессы и сказки в целом не выдержала
испытания временем, в сознании читателей
последующих веков утвердился лишь первый
эпизод, связанный с мнимой смертью и
последующим пробуждением «спящей красавицы».
Сказка была впервые опубликована в 1696 г.
анонимно в журнале «Меркурий», через год — в
составе сборника сказок Перро. В ней впервые в
полной мере воплотились основные черты нового
типа сказок, разрабатывавшегося писателем.
Образ Принцессы встречается во французском,
немецком, итальянском, португальском, греческом,
арабском, украинском, белорусском фольклоре, его
древнейшая запись обнаружена в тексте
старофранцузского рыцарского романа
«Персефорест» (XIV век).
Есть аналогичная сказка в сборнике сказок Джани
Батисты Базиле «Пентамерон» (1634–1636).
Самое известное произведение на сюжет сказки
Перро — балет П. И. Чайковского «Спящая
красавица» (1877), в котором партию Авроры
(соответствует Принцессе Ш. Перро) исполняли в
разное время Г. С. Уланова, М. Т. Семенова, О. В.
Лепешинская, М. М