А) Әңгіменің «Қонақтар» аталуының мәні неде? Басқаша қалай атауға болады? ә) Автордың бұл туындыны жазудағы мақсаты неде? б) Әңгімені оқу арқылы қандай қорытындыға келдіңіз?
Он, страдающий эгоист необычный человек. Поэт описывает разные его черты мечтам невольная преданность, неподражаемая странность и резкий охлажденный ум . Пушкин подчеркивает, что скука Онегина происходит оттого, что у него не было общественно-полезного дела. Герой романа после получения наследства от всех своих родных сделался богатым помещиком, он теперь Заводов, вод, лесов, земель хозяин полный . Но в то же времяОнегин понимает плохое влияние крепостничества - он читал Адама Смита и был глубокий эконом и Ярем он барщины старинной оброком легким заменил . Но таких людей было мало В своем углу надулся, увидя в этом страшный вред, его расчетливый сосед . Устав от городской жизни, в которой он был Подобен ветреной Венере Онегин поселяется в деревне. Важным событием в его жизни стала дружба сЛенским. Хотя Пушкин говорит, что они от делать нечего друзья . Наверное, именно из-за этого в конце концов произошла дуэль. Те высокие идеалы, которым верит Ленский, Пушкин называет чудесами . Возможно, Ленский наивен, не знает жизни, но Онегину интереснее с ним, чем с остальными соседями. Хоть в глубине души Ленский нравится Онегину, но в его отношении проскальзывают снисходительностьОн слушал Ленского с улыбкой Он охладительное слово в устах старался удержать неуважение к его чувствам Неужто ты влюблен в меньшую? Я выбрал бы другую . Онегин неуважительно отзывается об Ольге, зная что Ленский влюблен в нее Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна . Дружеские отношения не помешали Онегину уязвить Ленского, проведя на именинах Татьяны весь вечер с
Чем объяснить, что в одинаковых условиях герои рассказа Жилин и Костылин ведут себя по-разному? Советую перечитать то место в первой главе, где рассказывается о решении героев поехать вперед отряда, и подумать над их поведением: Жилин остановился и раздумывает, ехать ли ему. Подъезжает Костылин и уговаривает его ехать. Значит, Костылин более решителен? И потом, перед тем как въехать в ущелье, Жилин хочет посмотреть, нет ли татар. Костылин говорит: «Чего смотреть? Поедем вперед» . Не значит ли это, что Костылин храбрее Жилина? При ответе станет ясно, что Жилин хорошо понимает опасность и рассчитывает на свою силу, ловкость, быстроту своей лошади. А Костылин хочет ехать потому, что «есть хочется, да и жара» . Жилину тоже нелегко, но он не жалуется, а Костылин нетерпелив, безответствен, руководствуется своими прихотями, а не знанием положения. Так с самого начала проявляется различие их характеров. Пусть выяснится, что Жилин занят поисками дороги и этой цели подчинено все его поведение: он примечает все окружающее, радуется воле, тревожится за успех побега, старается не замечать боли и усталости. Его активность не только в том, что он действует, но и в отношении к миру, в живых чувствах. Костылин же пассивно следует за товарищем, все его мысли сосредоточены на нем самом: сапоги трут, ноги изранены, он устал, идти ему не хочется, нет сил, окружающего он не видит, испытывает только страх и неудовольствие. И именно из-за эгоизма и изнеженности Костылина побег не удался. Он не чувствует ответственности перед товарищем, несдержан, нетерпелив, из-за его крика вернулся проехавший татарин и организовал погоню. Размышляя об этом, Читатели увидят, что события зависят от характеров и, в свою очередь, события нам понять героев и через них мысли автора. Читатели впитывают толстовское утверждение о необходимости активного отношения к жизни, настойчивости, готовности преодолевать трудности, верности в дружбе, прославления товарищества и осуждения эгоизма.
Пусть выяснится, что Жилин занят поисками дороги и этой цели подчинено все его поведение: он примечает все окружающее, радуется воле, тревожится за успех побега, старается не замечать боли и усталости. Его активность не только в том, что он действует, но и в отношении к миру, в живых чувствах. Костылин же пассивно следует за товарищем, все его мысли сосредоточены на нем самом: сапоги трут, ноги изранены, он устал, идти ему не хочется, нет сил, окружающего он не видит, испытывает только страх и неудовольствие. И именно из-за эгоизма и изнеженности Костылина побег не удался. Он не чувствует ответственности перед товарищем, несдержан, нетерпелив, из-за его крика вернулся проехавший татарин и организовал погоню. Размышляя об этом, Читатели увидят, что события зависят от характеров и, в свою очередь, события нам понять героев и через них мысли автора. Читатели впитывают толстовское утверждение о необходимости активного отношения к жизни, настойчивости, готовности преодолевать трудности, верности в дружбе, прославления товарищества и осуждения эгоизма.