Рассказ " Голубое и зелёное" Казакова затронул меня до глубины души.Этот рассказ про первую любовь, детскую и трогательную. Про те нежные чувства,которые испытываешь, когда в первый раз влюбляешься.
Главный герой,мечтательный мальчик, знакомится с девочкой Лилей. По началу он стесняется даже брать её за руку, разговаривать с ней,в общем ведёт себя,как и всякий влюблённый подросток. Хотя стоит заметить,что сам герой был очень воспитанный,и долгое время называл Лилю на вы. Позже они начинают узнавать друг друга ближе,много разговаривать,гулять. И вот наконец,тот самый первый поцелуй. Этот поцелуй стал таким маленьким переворотом в душе героя. Наверно,каждый читатель,не мог не улыбнуться в душе,радуясь за героя.
Как приятно было видеть эту детскую влюблённость,так и грустно смотреть на расставание героя с Лилей. Это печальное осознание того,что твоя ,некогда,любимая девочка,уже чужой человек. Эта последняя их встреча на вокзале осталяет лёгкий отпечаток грусти. Ведь герой не забыват Лилю,он до сих пор держит её в сердце и иногда он даже видит её в своих снах.
Рассказ очень легко воспринимается,его могут читать как дети,так и взрослые. Он не рассчитан на какую-то определённую публик и это замечательно.
Читатель наверно задумается над названием текста:"Голубое и зелёное".Я думаю,что автор хотел показать, что,чувства героя ,они живые,природные,идут от души
1) Рассказы Тэффи "Жизнь и воротник" и М.А.Осоргина "Пенсне" заставляют задуматься о роли вещей в нашей жизни, о влиянии их на людей, о привязанности людей к обыденному, к вещам, вещизме. люди настолько привыкают к вещам, к обыденным действиям, что не могут без них мыслить жизнь. Они теряются, и теряют часть своего "Я", своего эго. Они связаны с этими вещами, с обыденностью невидимыми и прочнейшими нитями, которые тяжело разорвать. Это травмирует их психику на глубинных уровнях. Например, в рассказе "Жизнь и воротник" женщина, купив воротник, вынуждена под него подстроиться, стать соответствующей воротнику - становиться распущенной, развязной. Человек теряет пенсне - в рассказе "Пенсне" и теряется сам.
2) В рассказе "Возвращение" Платонов(наш кстати Воронежский писатель - это я так, к слову) показывает героизм тружеников тыла с особой ясностью, точностью - показывает сложный быт, повседневный героизм тружеников, денно и нощно работающих на нашей Родины. Их героизм проявляется не в боях и не с гранатой, а ежедневно - в жизни в тяжелых условиях, в взаимо в перевыполнении норм на заводе, в том, что дети в раннем возрасте уже идут работать взрослым - то есть имеет место эксцесс раннего взросления. Все это заставляет человека задуматься над нелегкой и героической судьбой нашего народа.
3) Платонов в этом рассказе утверждает ценность семьи, ценность любви к детям, ценность верности обещаниям. Традиционная семья, которая едва не распадается, вновь воссоединяется. Солдат, вернувшись на Родину, к семье, по пути встретившись с молодой девушкой, теряется в этом мире, дети ему кажутся чуждыми, жена раздражает как и дом - он пытается вернуться к той девушке, с которой он чудесно провел время, но его останавливает верность, чувство долга - перед детьми и женой.
4. Герой повести Шинель вызывает у меня сочувствие, жалость, неприятие и ненависть к царскому, помещичьему миру. Маленький человек, обделенный всем в своей жизни, подвергнувшись опасности, не может найти поддержки, и погибает, оставленный всеми. Незаметный и живущий каждый день одинаково, мелкий чиновник накапливает на новую шинель, которую у него отбирают грабители и погибает от холода и разочарования. Повесть "Шинель" не лишена мистического, так присущего Гоголю - в конце повести чиновник является в виде призрака.
Рассказ " Голубое и зелёное" Казакова затронул меня до глубины души.Этот рассказ про первую любовь, детскую и трогательную. Про те нежные чувства,которые испытываешь, когда в первый раз влюбляешься.
Главный герой,мечтательный мальчик, знакомится с девочкой Лилей. По началу он стесняется даже брать её за руку, разговаривать с ней,в общем ведёт себя,как и всякий влюблённый подросток. Хотя стоит заметить,что сам герой был очень воспитанный,и долгое время называл Лилю на вы. Позже они начинают узнавать друг друга ближе,много разговаривать,гулять. И вот наконец,тот самый первый поцелуй. Этот поцелуй стал таким маленьким переворотом в душе героя. Наверно,каждый читатель,не мог не улыбнуться в душе,радуясь за героя.
Как приятно было видеть эту детскую влюблённость,так и грустно смотреть на расставание героя с Лилей. Это печальное осознание того,что твоя ,некогда,любимая девочка,уже чужой человек. Эта последняя их встреча на вокзале осталяет лёгкий отпечаток грусти. Ведь герой не забыват Лилю,он до сих пор держит её в сердце и иногда он даже видит её в своих снах.
Рассказ очень легко воспринимается,его могут читать как дети,так и взрослые. Он не рассчитан на какую-то определённую публик и это замечательно.
Читатель наверно задумается над названием текста:"Голубое и зелёное".Я думаю,что автор хотел показать, что,чувства героя ,они живые,природные,идут от души
Кратенько:
1) Рассказы Тэффи "Жизнь и воротник" и М.А.Осоргина "Пенсне" заставляют задуматься о роли вещей в нашей жизни, о влиянии их на людей, о привязанности людей к обыденному, к вещам, вещизме. люди настолько привыкают к вещам, к обыденным действиям, что не могут без них мыслить жизнь. Они теряются, и теряют часть своего "Я", своего эго. Они связаны с этими вещами, с обыденностью невидимыми и прочнейшими нитями, которые тяжело разорвать. Это травмирует их психику на глубинных уровнях. Например, в рассказе "Жизнь и воротник" женщина, купив воротник, вынуждена под него подстроиться, стать соответствующей воротнику - становиться распущенной, развязной. Человек теряет пенсне - в рассказе "Пенсне" и теряется сам.
2) В рассказе "Возвращение" Платонов(наш кстати Воронежский писатель - это я так, к слову) показывает героизм тружеников тыла с особой ясностью, точностью - показывает сложный быт, повседневный героизм тружеников, денно и нощно работающих на нашей Родины. Их героизм проявляется не в боях и не с гранатой, а ежедневно - в жизни в тяжелых условиях, в взаимо в перевыполнении норм на заводе, в том, что дети в раннем возрасте уже идут работать взрослым - то есть имеет место эксцесс раннего взросления. Все это заставляет человека задуматься над нелегкой и героической судьбой нашего народа.
3) Платонов в этом рассказе утверждает ценность семьи, ценность любви к детям, ценность верности обещаниям. Традиционная семья, которая едва не распадается, вновь воссоединяется. Солдат, вернувшись на Родину, к семье, по пути встретившись с молодой девушкой, теряется в этом мире, дети ему кажутся чуждыми, жена раздражает как и дом - он пытается вернуться к той девушке, с которой он чудесно провел время, но его останавливает верность, чувство долга - перед детьми и женой.
4. Герой повести Шинель вызывает у меня сочувствие, жалость, неприятие и ненависть к царскому, помещичьему миру. Маленький человек, обделенный всем в своей жизни, подвергнувшись опасности, не может найти поддержки, и погибает, оставленный всеми. Незаметный и живущий каждый день одинаково, мелкий чиновник накапливает на новую шинель, которую у него отбирают грабители и погибает от холода и разочарования. Повесть "Шинель" не лишена мистического, так присущего Гоголю - в конце повести чиновник является в виде призрака.