Имеет ли право человек считать себя свободным от нелегких проблем жизни своего народа? Может ли он ради своей души отделиться от соотечественников, которые страдают в беде, и окончательно решить для себя: Исчезло все, мелкое, больное, Что чувство в души шевелит внимание отворачивает От высочайшего естества. А или действительно это решение есть окончательным? Следует ли, отказавшись от «единого желания вечного покоя», отвергнуть все то, что ранило душу: «неудача, непокорность и пренебрежение, нетерпеливость их тупую»? Эти вопросы морального выбора возникают перед героем поэмы И. Франко «Иван Вишенський». За историческим рассказом мы ощущаем раскрытие важной философской темы - о безграничной любви к родине и о патриотичной обязанности ее сына, гражданина, в тяжелое для нее время. Мы с волнением следим за тем, как религиозные эгоистические желания «старца Ивана», что проводит дни в молитвах и «неподвижно покоится», уступают перед болью за родную землю: И неужели же та Украина Сей цветистый рай веселый, Сей тяжелый, кровавый ад Еще для меня не чужой? И. Франко очень убедительно и с чрезвычайным художественным мастерством показывает психологические нерешительности нелюдимого аскета, которые, кажется, режут ему душу. Эти мучения выбора становятся понятными, если мы учтем то, что речь идет о выборе между требованиями ума и религиозных убеждений и обязанностью сына родной земли. Земли, которая страдает без его Мы видим, как душу Ивана Вишенського уже почти полностью окутала идея отречения от мира. И довольно было в его затворническую пещеру залететь вишневым лепесткам, и их странный, родной запах напомнил об Украине. А когда появляется на море казацкая барка и земляки зовут Вишенського на Родину, его патриотичные чувства берут верх, возрождаются силы. Таким образом, его убеждение:
Жизнь любой семьи неотрывно связана с историей государства. Все события, которые происходят в стране, так или иначе, отражаются на судьбе, живущих в это время людей. День за днём, час за часом мы проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Каждый из нас старается жить так, как велит время, и часто в повседневной суете не замечает, как время бежит.
Вот уже шестьдесят пять лет с того дня, как закончилась Великая Отечественная война. Многое изменилось с тех пор, но навсегда останется неизменной значимость той Великой победы, подвига, который совершил народ, ради женщин и детей, ради внуков и правнуков, то есть ради нас с вами. Сколько людей погибло, совершая этот подвиг, сколько сил и терпения было потрачено, чтобы мы, их потомки, жили в мире и согласии! Они умирали ради нас, а мы порой даже не хотим знать их имён.
Мой прадед, Кошелев Алексей Антонович, воевал на передовой, пока раненый в голову, не попал в плен. Лагеря для военнопленных, пересыльные лагеря, в конце концов, оказался в поместье богатого немца в положении раба. Жил вместе со свиньями, в одном помещении, ел из одной колоды с ними, пока не был освобождён нашими войсками. Но вернувшись после победы домой, он прожил недолго, ранение подорвало здоровье. В тысяча девятьсот шестьдесят пятом году он ушёл из жизни.
Жизнь в тылу тоже была очень трудна. Мужчины защищали на фронте Родину, а на плечи женщин и детей легла вся непосильная тяжесть работы. Фронт нужно было накормить, одеть, дать в руки оружие. Когда началась война моей прабабушке, Маркеловой Анне Петровне, было тринадцать лет. Она часто, со слезами на глазах, вспоминает то тяжёлое время: «В войну жилось трудно, - рассказывает она,- еды было мало. Деды сеяли хлеб своими руками, а потом всем колхозом пололи его. Ели крапиву, медуницу, лебеду. Весной копали гнилую картошку в надежде найти хорошую, конечно замёрзшую, но для нас тогда она была сладкая, как сахар. Вязали снопы, по восемьсот снопов за день». В тысяча девятьсот сорок втором году её и ещё группу подростков отправили в город Омск для работы на военных заводах. Побыв там три недели, она убежала. Девять дней добиралась домой пешком по ночам, чтобы не поймали. Назад не отправили так как прабабушка была сирота.
Дорогие современники! Я рассказала только о двух, дорогих мне людях, которым довелось нести нелёгкое бремя в те тяжёлые военные годы, а сколько таких людей ещё живёт на свете, и скольких уже нет с нами. Жизнь не стоит на месте, каждый из нас в ответе за свою судьбу и судьбу своей Родины. Она у нас на всех одна. Но давайте не будем забывать тех, кто плечом к плечу встал на её защиту и сохранил её для нас. Давайте пронесём их имена через века, чтобы наши дети и
Сочинение на тему
«Никто не забыт, ничто не забыто».
Человек живёт совсем немного –
Несколько десятков лет и зим,
Каждый час, отмеривая строго,
Сердцем человеческим своим.
Жизнь любой семьи неотрывно связана с историей государства. Все события, которые происходят в стране, так или иначе, отражаются на судьбе, живущих в это время людей. День за днём, час за часом мы проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Каждый из нас старается жить так, как велит время, и часто в повседневной суете не замечает, как время бежит.
Вот уже шестьдесят пять лет с того дня, как закончилась Великая Отечественная война. Многое изменилось с тех пор, но навсегда останется неизменной значимость той Великой победы, подвига, который совершил народ, ради женщин и детей, ради внуков и правнуков, то есть ради нас с вами. Сколько людей погибло, совершая этот подвиг, сколько сил и терпения было потрачено, чтобы мы, их потомки, жили в мире и согласии! Они умирали ради нас, а мы порой даже не хотим знать их имён.
Мой прадед, Кошелев Алексей Антонович, воевал на передовой, пока раненый в голову, не попал в плен. Лагеря для военнопленных, пересыльные лагеря, в конце концов, оказался в поместье богатого немца в положении раба. Жил вместе со свиньями, в одном помещении, ел из одной колоды с ними, пока не был освобождён нашими войсками. Но вернувшись после победы домой, он прожил недолго, ранение подорвало здоровье. В тысяча девятьсот шестьдесят пятом году он ушёл из жизни.
Жизнь в тылу тоже была очень трудна. Мужчины защищали на фронте Родину, а на плечи женщин и детей легла вся непосильная тяжесть работы. Фронт нужно было накормить, одеть, дать в руки оружие. Когда началась война моей прабабушке, Маркеловой Анне Петровне, было тринадцать лет. Она часто, со слезами на глазах, вспоминает то тяжёлое время: «В войну жилось трудно, - рассказывает она,- еды было мало. Деды сеяли хлеб своими руками, а потом всем колхозом пололи его. Ели крапиву, медуницу, лебеду. Весной копали гнилую картошку в надежде найти хорошую, конечно замёрзшую, но для нас тогда она была сладкая, как сахар. Вязали снопы, по восемьсот снопов за день». В тысяча девятьсот сорок втором году её и ещё группу подростков отправили в город Омск для работы на военных заводах. Побыв там три недели, она убежала. Девять дней добиралась домой пешком по ночам, чтобы не поймали. Назад не отправили так как прабабушка была сирота.
Дорогие современники! Я рассказала только о двух, дорогих мне людях, которым довелось нести нелёгкое бремя в те тяжёлые военные годы, а сколько таких людей ещё живёт на свете, и скольких уже нет с нами. Жизнь не стоит на месте, каждый из нас в ответе за свою судьбу и судьбу своей Родины. Она у нас на всех одна. Но давайте не будем забывать тех, кто плечом к плечу встал на её защиту и сохранил её для нас. Давайте пронесём их имена через века, чтобы наши дети и