А. М. Горький. «Детство»
Дайте краткие письменные ответы на следующие во ответы должны быть предложениями, а не отдельным словом или словосочетанием)
1 глава.
1. Найдите портреты бабушки, матери, деда и других членов семьи. Какие детали портретов говорят о характере этих людей?
2. Почему бабушка стала для Алёши самым «дорогим человеком»?
3. Почему Алёше «и взрослые и дети — все не понравились»?
2 глава
4. Почему была «обильна жестокостью тёмная жизнь „неумного племени“»?
5. Почему в семье Кашириных жестоко наказывали детей? Почему об этом вспоминает М. Горький?
6. Какое чувство вызывает история с напёрстком? Какие черты характера героев она выявляет?
7. Был ли он виноват в истории со скатертью?
8. Какое чувство вызывает сцена порки Саши и Алёши: жалость, протест, негодование, смирение и др.?
9. «Дни нездоровья были для меня большими днями жизни»: как понять эти слова?
10. С какой стороны Алёша увидел деда в разговоре с ним?
3 глава
11. Что подчёркивает автор в характере Цыганка?
12. Почему его любил Алёша?
4 глава
13. Какие изобразительно-выразительные средства и с какой целью использует автор, описывая начало пожара?
14. Каково поведение бабушки на пожаре? Приведите примеры. Дайте оценку её поступкам.
7 глава
15. Как Алёшу характеризует его отношение к нищему мастеру Григорию?
8 глава
16. Как появился в доме Кашириных Хорошее Дело? Предположите, чем он занимался. Почему его не любили в доме деда?
17. Какие жизненные советы дал Алёше Хорошее Дело?
18. Почему Алёша отнёс Хорошее Дело к числу «лучших людей» родной страны?
12, 13 главы.
19. Почему, несмотря на жестокость и несправедливость в семье Кашириных, Алёша хорошо учился и старался бабушке? Как это его характеризует?
20. Почему М. Горький, изображая «свинцовые мерзости дикой русской жизни», противопоставляет им лучшие качества и творческие силы народа?
Для ответа на этот вопрос нужно взглянуть на описание каждого персонажа со стороны автора.
Например, в описании бабушки можно заметить, что она хорошо заботится о своих внуках и всегда старается прислушиваться к их просьбам и желаниям. Это подчеркивает ее заботливый и любящий характер. Также автор упоминает, что у бабушки были голубые глаза, что может указывать на ее мягкую и добродушную натуру.
В отношении матери Горького, можно отметить, что она была красивой женщиной с тонкими чертами лица. Это указывает на ее элегантность и изящество. Более того, автор говорит, что она всегда была беспокойной и тревожной, что может говорить о ее чувствительности и заботливости о своей семье.
Дед Горького описывается как серьезный и строгий человек, с глубокими морщинами на лице. Это может указывать на его жизненный опыт и мудрость. Также автор упоминает, что дед всегда носит черную рубашку, что может указывать на его народность и традиционные ценности.
В описании других членов семьи также можно найти детали, указывающие на их характер. Например, брат Горького описывается как сильный и отважный парень, а сестра - как нежная и миловидная девушка. Важно обратить внимание на детали, которые автор приводит о каждом персонаже, чтобы понять их характер и поведение.
2. Почему бабушка стала для Алёши самым «дорогим человеком»?
Бабушка стала самым «дорогим человеком» для Алёши из-за своей заботливости и любви к нему. Она всегда была рядом и готова постоять за Алёшу и защитить его от всех трудностей, с которыми он сталкивался. Бабушка также была единственной, кто всегда понимал и слушал Алёшу, давая ему советы и поддержку.
3. Почему Алёше «и взрослые и дети — все не понравились»?
Алёша не был доволен ни взрослыми, ни детьми в своей жизни, потому что они не могли понять его. Он чувствовал себя чужим и непонятным среди них. Взрослые не могли понять его детские проблемы и переживания, а дети не могли понять его мысли и интересы. Кроме того, Алёша был обижен и чувствовал себя одиноким, что также могло стать причиной его негативного отношения к другим людям.
4. Почему была «обильна жестокостью тёмная жизнь „неумного племени“»?
Тёмная жизнь "неумного племени" была обильна жестокостью, потому что люди жили в очень трудных условиях. Они часто страдали от нехватки еды и денег, что вызывало конфликты и ненависть между людьми. Жестокость была способом выживания в такой суровой среде, и люди использовали ее, чтобы защищаться и показать свою силу другим. Также жестокость была результатом непонимания и недостатка образования, что делало людей жестокими и неотзывчивыми.
5. Почему в семье Кашириных жестоко наказывали детей? Почему об этом вспоминает М. Горький?
В семье Кашириных дети жестоко наказывались, потому что это было распространенное явление в то время. Большинство родителей считало, что строгое воспитание и физическое наказание помогут детям стать послушными и уважать старших. Кроме того, в семье Кашириных жизнь была трудной и полна трудностей, и родители могли считать, что жестокость поможет их детям выжить и стать сильными.
М. Горький вспоминает об этом, чтобы показать тяжелую долю детей в тех временах и призвать к изменениям в воспитании и общественной системе, чтобы дети больше не страдали от жестокости и несправедливости.
6. Какое чувство вызывает история с напёрстком? Какие черты характера героев она выявляет?
История с напёрстком вызывает чувство удивления и недоверия.
Алёша был очень растроен и огорчен, когда у него украли напёрсток. Его гнев и страх заставили его решиться на опасную для него и его семьи погоню за ворами, чтобы вернуть свою потерянную вещь. Это показывает его решительность и отвагу.
7. Был ли он виноват в истории со скатертью?
Алёша не был виноват в истории со скатертью. Он нечаянно стянул скатерть с мебели, и она упала, открывая взору его присутствие. Алёша очень испугался и попытался вернуть скатерть на место до прихода родителей. Он не хотел получить наказание и был весьма испуган.
8. Какое чувство вызывает сцена порки Саши и Алёши: жалость, протест, негодование, смирение и др.?
Сцена порки Саши и Алёши вызывает разные чувства у читателя. Возможно, вызовет негодование и протест относительно отца, который поругал и наказал своих детей грубым способом. Некоторые могут испытывать жалость к детям, которые подверглись неконтролируемой жестокости. Одновременно, некоторые люди, кто вспомнит о подобных ситуациях в своей собственной жизни может испытывать смирение или понимание, так как это может быть социально приемлемым поведением в том времени и месте.
9. «Дни нездоровья были для меня большими днями жизни»: как понять эти слова?
Слова "дни нездоровья были для меня большими днями жизни" могут быть поняты как то, что во время болезни Алёша получал больше внимания и заботы, чем обычно. Болезнь сделала его особенным и дала возможность быть в центре внимания и заботы бабушки. В эти дни он чувствовал, что его любят и ценят, поэтому ему не хотелось выздоравливать.
10. С какой стороны Алёша увидел деда в разговоре с ним?
В разговоре с дедом Алёша увидел внутреннюю силу и мудрость. Дед говорил об уважении к истории и культурному наследию, и Алёша ощутил глубокое понимание этих вещей. Также дед подтвердил свою любовь к Алёше и выразил гордость за его образование и успехи в учёбе. В этом разговоре Алёша увидел деда как мудрого и заботливого наставника, который желает ему только самого лучшего в жизни.
11. Что подчёркивает автор в характере Цыганка?
Автор подчёркивает в характере Цыганка его независимость и свободу. Цыганка не следует общепринятым правилам и не укладывается в общественные нормы. Он проводит свою жизнь без границ и ограничений, и у него есть свои правила и ценности. Это позволяет ему быть свободным и наслаждаться всеми прелестями жизни.
12. Почему его любил Алёша?
Алёша любил Цыганка за его свободный и авантюрный образ жизни. Он видел в нем своего родственного духа и восхищался его независимостью. Цыганка был для Алёши символом свободы и возможности жить без границ и преград.
13. Какие изобраз