В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
PolinaRa1610200710
PolinaRa1610200710
26.07.2021 07:46 •  Литература

А. М. Горький. «Детство»

Дайте краткие письменные ответы на следующие во ответы должны быть предложениями, а не отдельным словом или словосочетанием)

1 глава.

1. Найдите портреты бабушки, матери, деда и других членов семьи. Какие детали портретов говорят о характере этих людей?

2. Почему бабушка стала для Алёши самым «дорогим человеком»?

3. Почему Алёше «и взрослые и дети — все не понравились»?

2 глава

4. Почему была «обильна жестокостью тёмная жизнь „неумного племени“»?

5. Почему в семье Кашириных жестоко наказывали детей? Почему об этом вспоминает М. Горький?

6. Какое чувство вызывает история с напёрстком? Какие черты характера героев она выявляет?

7. Был ли он виноват в истории со скатертью?

8. Какое чувство вызывает сцена порки Саши и Алёши: жалость, протест, негодование, смирение и др.?

9. «Дни нездоровья были для меня большими днями жизни»: как понять эти слова?

10. С какой стороны Алёша увидел деда в разговоре с ним?

3 глава

11. Что подчёркивает автор в характере Цыганка?

12. Почему его любил Алёша?

4 глава

13. Какие изобразительно-выразительные средства и с какой целью использует автор, описывая начало пожара?

14. Каково поведение бабушки на пожаре? Приведите примеры. Дайте оценку её поступкам.

7 глава

15. Как Алёшу характеризует его отношение к нищему мастеру Григорию?

8 глава

16. Как появился в доме Кашириных Хорошее Дело? Предположите, чем он занимался. Почему его не любили в доме деда?

17. Какие жизненные советы дал Алёше Хорошее Дело?

18. Почему Алёша отнёс Хорошее Дело к числу «лучших людей» родной страны?

12, 13 главы.

19. Почему, несмотря на жестокость и несправедливость в семье Кашириных, Алёша хорошо учился и старался бабушке? Как это его характеризует?

20. Почему М. Горький, изображая «свинцовые мерзости дикой русской жизни», противопоставляет им лучшие качества и творческие силы народа?

Показать ответ
Ответ:
Пенелопа2189
Пенелопа2189
18.01.2024 10:48
1. Найдите портреты бабушки, матери, деда и других членов семьи. Какие детали портретов говорят о характере этих людей?

Для ответа на этот вопрос нужно взглянуть на описание каждого персонажа со стороны автора.

Например, в описании бабушки можно заметить, что она хорошо заботится о своих внуках и всегда старается прислушиваться к их просьбам и желаниям. Это подчеркивает ее заботливый и любящий характер. Также автор упоминает, что у бабушки были голубые глаза, что может указывать на ее мягкую и добродушную натуру.

В отношении матери Горького, можно отметить, что она была красивой женщиной с тонкими чертами лица. Это указывает на ее элегантность и изящество. Более того, автор говорит, что она всегда была беспокойной и тревожной, что может говорить о ее чувствительности и заботливости о своей семье.

Дед Горького описывается как серьезный и строгий человек, с глубокими морщинами на лице. Это может указывать на его жизненный опыт и мудрость. Также автор упоминает, что дед всегда носит черную рубашку, что может указывать на его народность и традиционные ценности.

В описании других членов семьи также можно найти детали, указывающие на их характер. Например, брат Горького описывается как сильный и отважный парень, а сестра - как нежная и миловидная девушка. Важно обратить внимание на детали, которые автор приводит о каждом персонаже, чтобы понять их характер и поведение.

2. Почему бабушка стала для Алёши самым «дорогим человеком»?

Бабушка стала самым «дорогим человеком» для Алёши из-за своей заботливости и любви к нему. Она всегда была рядом и готова постоять за Алёшу и защитить его от всех трудностей, с которыми он сталкивался. Бабушка также была единственной, кто всегда понимал и слушал Алёшу, давая ему советы и поддержку.

3. Почему Алёше «и взрослые и дети — все не понравились»?

Алёша не был доволен ни взрослыми, ни детьми в своей жизни, потому что они не могли понять его. Он чувствовал себя чужим и непонятным среди них. Взрослые не могли понять его детские проблемы и переживания, а дети не могли понять его мысли и интересы. Кроме того, Алёша был обижен и чувствовал себя одиноким, что также могло стать причиной его негативного отношения к другим людям.

4. Почему была «обильна жестокостью тёмная жизнь „неумного племени“»?

Тёмная жизнь "неумного племени" была обильна жестокостью, потому что люди жили в очень трудных условиях. Они часто страдали от нехватки еды и денег, что вызывало конфликты и ненависть между людьми. Жестокость была способом выживания в такой суровой среде, и люди использовали ее, чтобы защищаться и показать свою силу другим. Также жестокость была результатом непонимания и недостатка образования, что делало людей жестокими и неотзывчивыми.

5. Почему в семье Кашириных жестоко наказывали детей? Почему об этом вспоминает М. Горький?

В семье Кашириных дети жестоко наказывались, потому что это было распространенное явление в то время. Большинство родителей считало, что строгое воспитание и физическое наказание помогут детям стать послушными и уважать старших. Кроме того, в семье Кашириных жизнь была трудной и полна трудностей, и родители могли считать, что жестокость поможет их детям выжить и стать сильными.

М. Горький вспоминает об этом, чтобы показать тяжелую долю детей в тех временах и призвать к изменениям в воспитании и общественной системе, чтобы дети больше не страдали от жестокости и несправедливости.

6. Какое чувство вызывает история с напёрстком? Какие черты характера героев она выявляет?

История с напёрстком вызывает чувство удивления и недоверия.

Алёша был очень растроен и огорчен, когда у него украли напёрсток. Его гнев и страх заставили его решиться на опасную для него и его семьи погоню за ворами, чтобы вернуть свою потерянную вещь. Это показывает его решительность и отвагу.

7. Был ли он виноват в истории со скатертью?

Алёша не был виноват в истории со скатертью. Он нечаянно стянул скатерть с мебели, и она упала, открывая взору его присутствие. Алёша очень испугался и попытался вернуть скатерть на место до прихода родителей. Он не хотел получить наказание и был весьма испуган.

8. Какое чувство вызывает сцена порки Саши и Алёши: жалость, протест, негодование, смирение и др.?

Сцена порки Саши и Алёши вызывает разные чувства у читателя. Возможно, вызовет негодование и протест относительно отца, который поругал и наказал своих детей грубым способом. Некоторые могут испытывать жалость к детям, которые подверглись неконтролируемой жестокости. Одновременно, некоторые люди, кто вспомнит о подобных ситуациях в своей собственной жизни может испытывать смирение или понимание, так как это может быть социально приемлемым поведением в том времени и месте.

9. «Дни нездоровья были для меня большими днями жизни»: как понять эти слова?

Слова "дни нездоровья были для меня большими днями жизни" могут быть поняты как то, что во время болезни Алёша получал больше внимания и заботы, чем обычно. Болезнь сделала его особенным и дала возможность быть в центре внимания и заботы бабушки. В эти дни он чувствовал, что его любят и ценят, поэтому ему не хотелось выздоравливать.

10. С какой стороны Алёша увидел деда в разговоре с ним?

В разговоре с дедом Алёша увидел внутреннюю силу и мудрость. Дед говорил об уважении к истории и культурному наследию, и Алёша ощутил глубокое понимание этих вещей. Также дед подтвердил свою любовь к Алёше и выразил гордость за его образование и успехи в учёбе. В этом разговоре Алёша увидел деда как мудрого и заботливого наставника, который желает ему только самого лучшего в жизни.

11. Что подчёркивает автор в характере Цыганка?

Автор подчёркивает в характере Цыганка его независимость и свободу. Цыганка не следует общепринятым правилам и не укладывается в общественные нормы. Он проводит свою жизнь без границ и ограничений, и у него есть свои правила и ценности. Это позволяет ему быть свободным и наслаждаться всеми прелестями жизни.

12. Почему его любил Алёша?

Алёша любил Цыганка за его свободный и авантюрный образ жизни. Он видел в нем своего родственного духа и восхищался его независимостью. Цыганка был для Алёши символом свободы и возможности жить без границ и преград.

13. Какие изобраз
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота