"А. Н. Островский "Бесприданница"" 1. Какое значение имеет героя? (какие взгляды на жизнь или черты характера зависят от событий жизни?)
2. Что в личности героя объясняется социальным происхождением?
3. Что в личности героя объясняется местом, где он живет?
4. Какие детали интерьера характеризуют героя?
5. Что говорит о герое его портрет (лицо, одежда, манеры)? Какие художественные приемы использовал автор при описании портрета?
6. Речь героя: в каких словах герой выражает свою позицию, взгляды? Есть ли какая-нибудь особенность в том, как герой говорит?
7. Цель жизни: ради чего живет, к чему стремится? Что о нем в таком случае можно сказать?
8. Какие черты личности проявляются в его поступках? Какова их мотивация?
9. Как герой оценивает себя?
10. Как герой относится к другим?
11. Как другие герои относятся к нему?
12. Как оценивает героя автор?
13 Эволюция героя (изменение, развитие характера, изменение во взглядах): с чем связана эволюция или ее отсутствие?
14. Роль героя в раскрытии идеи произведения (какую мысль иллюстрирует его судьба)?
Брат Володя был мечтателем и со своим другом Чечевициным мечтал о далёкой Америке с её бизонами, индейцами и Калифорнией. Но он в отличие от своего приятеля он был только мечтатель, и лишь воображал о жизни на другом континенте. Чечевицын же был, скорее, практиком и для него побег за границу был лишь делом времени. Когда оно настало, то оказалось, что Володя очень любит своих родных и не может просто так бежать, зная как это их расстроит. Но уговоры приятеля сделали своё дело и мальчики решились на побег. Однако, вольная жизнь их закончилась слишком быстро но Володя был несказанно рад этому. Да никуда бы он и не уехал, потому что сыновья любовь была сильнее любой романтики.
Рассказ и весёлый и грустный и поучительный.
Нельзя причинять боль своим близким, какими бы высокими не казались цели.
Надо правильно воспитывать детей, которые, даже поддавшись чужому влиянию, всё равно вскоре будут рады вернуться в родной дом, где их так любят.