А. П. Чехов «Хамелеон» Какие эпизоды, диалоги, поступки героев показались вам смешными, какие — горестными, грустными? Вспомните, как зовут чеховских героев и ли их имена лучше понять их характеры?
3.Впервые мы видим Запорожскую Сечь глазами Остапа и Андрия, сыновей Тараса Бульбы. Сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками, «...которое одевало и кормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей» . Потом — сама Запорожская Сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. В каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков» . Все важные вопросы решали сообща, на общем собрании. Прием в Сечь был прост — надо было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели. Законов на Сечи было мало, но они были слишком жестокими. Если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. Казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. Каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. Это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. Не платившего должника привязывали к пушке. Он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. Но больше, чем воров и должников, на Сечи не любили убийц. За убийство кара была жесточайшая: «Вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. Потом обоих засыпали землей» . . Каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое Отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества» . Сам он именно так считал. Поэтому и убил своего сына Андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и Отечество. Казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв» . Главным занятием запорожцев была война. «Победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии. И все же, мне кажется, что никакие исторические заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. Хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь Остапа и Тараса Бульбы. Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми, защитниками веры и своего народа.
Ку́рземе - историческая область Латвии, входившая в состав владений Ливонского ордена, Речи Посполитой, Российской империи. С 1562 по 1795 годы — составная часть герцогства Курляндия и Семигалия. В настоящее время — одна из четырёх историко-культурных областей Латвийской Республики. Территория Курземского региона составляет 13607 км². Население на 2017 год — 246 317 человек. 22 марта 2012 года сейм Латвии утвердил гербы исторических губерний. В частности, герб Курляндии в законе описывается так: на серебряном поле направленный в противоположную сторону красный лев. В широком понимании Курземе — вся часть Латвии к юго-западу от Даугавы, то есть на левом её берегу. Границы её почти совпадают с границами бывшей Курляндской губернии. В древности населяли эту область ливы — по Рижскому заливу, курши — в западной части, земгалы (семигаллы) — в средней Курляндии; на юге жили литовские племена. Ливы — финского племени, курши, земгалы, летты и другие — балтийского.С VI по IX век в окрестностях современной Гробини постоянным поселением викингов был Эзерпилс (Зеебург). Старейшие письменные упоминания о древней Курсе (Куронии) оставил папский легат Ансгар (801—865), который с 831 года являлся Гамбургским архиепископом, а с 845 года был так же Бременским епископом. С 18 ноября 1918 года Курземе является частью Латвийской Республики, которая в 1940—1991 годах состояла в СССР. Курземе очень сильно пострадала в обеих мировых войнах. Во время Второй мировой войны проходили длительные военные действия в её северной и западной частях
Прием в Сечь был прост — надо было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели.
Законов на Сечи было мало, но они были слишком жестокими. Если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. Казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. Каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. Это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. Не платившего должника привязывали к пушке. Он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. Но больше, чем воров и должников, на Сечи не любили убийц. За убийство кара была жесточайшая: «Вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. Потом обоих засыпали землей» . .
Каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое Отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества» . Сам он именно так считал. Поэтому и убил своего сына Андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и Отечество.
Казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв» . Главным занятием запорожцев была война. «Победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии.
И все же, мне кажется, что никакие исторические заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. Хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь Остапа и Тараса Бульбы.
Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми, защитниками веры и своего народа.
Ку́рземе - историческая область Латвии, входившая в состав владений Ливонского ордена, Речи Посполитой, Российской империи. С 1562 по 1795 годы — составная часть герцогства Курляндия и Семигалия. В настоящее время — одна из четырёх историко-культурных областей Латвийской Республики. Территория Курземского региона составляет 13607 км². Население на 2017 год — 246 317 человек. 22 марта 2012 года сейм Латвии утвердил гербы исторических губерний. В частности, герб Курляндии в законе описывается так: на серебряном поле направленный в противоположную сторону красный лев. В широком понимании Курземе — вся часть Латвии к юго-западу от Даугавы, то есть на левом её берегу. Границы её почти совпадают с границами бывшей Курляндской губернии. В древности населяли эту область ливы — по Рижскому заливу, курши — в западной части, земгалы (семигаллы) — в средней Курляндии; на юге жили литовские племена. Ливы — финского племени, курши, земгалы, летты и другие — балтийского.С VI по IX век в окрестностях современной Гробини постоянным поселением викингов был Эзерпилс (Зеебург). Старейшие письменные упоминания о древней Курсе (Куронии) оставил папский легат Ансгар (801—865), который с 831 года являлся Гамбургским архиепископом, а с 845 года был так же Бременским епископом. С 18 ноября 1918 года Курземе является частью Латвийской Республики, которая в 1940—1991 годах состояла в СССР. Курземе очень сильно пострадала в обеих мировых войнах. Во время Второй мировой войны проходили длительные военные действия в её северной и западной частях
Объяснение:
Надеюсь , если что-то не так извините