А. П. Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился в мно. годетной, жившей часто на грани нищеты семье слесаря железно.
дорожных мастерских на рабочей окраине Воронежа, в Ямской
слободке, «В Ямской были плетни, огороды, лопуховые пустыри,
не дома, а хаты, куры, сапожники и много мужиков на Задонской
большой дороге...» На всю жизнь писатель сохранил самые доб.
рые воспоминания о своей учительнице Аполлинарии Николаевне.
«Я её никогда не забуду, потому что я через неё узнал, что есть
пропетая сердцем сказка про Человека», — писал Платонов в авто-
биографии, Писательскую свою работу он, как многие литераторы,
начал в провинциальных газетах и журналах.
Как и многие известные прозаики, в начале своего творческого
пути Платонов был поэтом. В 1922 году была издана книжка его
стихов «Голубая глубина». Первый сборник рассказов Платонова
вышел в 1927 году.
Сказки Платонов начал писать уже в конце своей жизни. Одно
из его самых последних произведений - мудрая, немного груст-
ная сказка-быль «Неизвестный цветок». Рассказ «Никита» - не
сказка, но и в нём есть фантастическое.
Краткиц персказ
2. Сначала проживал в городе, затем в деревне.
4. Отношение к людям крайне положительное, всегда старался сожителям, чем только мог исключительно безвозмездно.
5. Смерть его произошла благодаря нанесению ударов его же сожителем. Его внешность уже после смерти: "...Он окликнул Юшку, потом переложил его на спину и увидел во тьме белые открытые неподвижные глаза Юшки. Рот его был черен; столяр вытер уста Юшки ладонью и понял, что это была спекшаяся кровь. Он опробовал еще место, где лежала голова Юшки лицом вниз, и почувствовал, что земля там была сырая, ее залила кровь, хлынувшая горлом из Юшки..."
6. Вывод: такие люди, как Юшка нужны миру. Если каждый будет доверять друг другу, то мир заметно преобразится.
В своей «Грозе» писатель Островский переносит читателя в расположенный возле реки Волги маленький городок. Он так описывает его: «…весь в зелени, с крутых берегов видны далекие пространства, покрытые селеньями и нивами…». Улавливается связь этого места с русскими сказками.
Образ провинциального Калинова перекликается с образом сонного, заколдованного царства. Калинов изображается автором духовно самодостаточным и географически замкнутым. Жителей не интересует то, что происходит вне Калинова. Странницы становятся для местных основным источником информации. Одной из них выступает Феклуша, она описывает места, населенные людьми с собачьими головами, и все верят ее словам, как непреложной истине.
Один из отрицательных героев - Дикой, который все время стремится унизить окружающих. Он использует ругань в качестве самозащиты, особенно если вопрос заходит о деньгах. Под стать ему Марфа Игнатьевна Кабанова, домашний уклад которой силой вынуждает членов семьи слепо следовать устаревшим обычаям, подстроенным под нужды самой Марфы. Ее дочь Варвара - умная и хитрая женщина, которой удалось подстроиться под требования «тёмного царства» и она во многом похожа на мать.
Но «заветам патриархальной нравственности» осталось недолго, они начинают разрушаться: «…тяжело дышат старые Кабановы, чувствуя, что есть сила выше их, которую они одолеть не могут».
В произведении есть один персонаж, который может поспорить с Диким – это Кудряш. Варвара сбегает вместе с ним из «тёмного царства», однако изжить старый уклад совсем, скорее всего, не удастся.
Больше всех от самоуправства пострадали Катерина и ее мягкотелый муж Тихон - он целиком и полностью подчинился материнской диктатуре и в конечном итоге спился. Катя же хочет истинных чувств и влюбляется в другого. Объектом ее страсти становится Борис - племянник Дикого. Эта женщина честна и решительна. Она больше не может находиться в доме свекрови. Она не видит другого решить свои проблемы, кроме как наложить на себя руки.
Противостояние личности и окружающей среды в виде «темного царства» города Калинова – вот на чем строится конфликт данной пьесы.
Объяснение: