Никита еще совсем маленький мальчик, но у него буйно развита фантазия, основанная, к сожалению, на страхах, порожденных войной. И еще в нем, вероятно, заговорил дух предков-язычников, потому Никита и "оживлял" окружающие его предметы. Да не просто "оживлял", а "очеловечивал" их. Приведу несколько примеров:
в баньке мальчик видел бабушку;
солнышко олицетворял с умершим дедушкой, считая, что он живет на солнце;
в пне видел умершего человека, который выкарабкался из земли, чтобы пугать Никиту;
в сломанном им цветке он увидел погубленного своими руками младенца;
стол представал перед Никитой человеком на четырех ногах;
водяные люди жили в колодце;
маленький человечек обитал в старой бочке и так далее.
Мир был враждебным по отношению к мальчику - так ему казалось. Потому он боялся всего вокруг, кого-то пытался задобрить, кого-то - напугать образом своего отца (змей). Андрей Платонов показал, что у ребенка есть свой мир, свое представление о нем. И вводить его в реальный мир под силу взрослым, которые с ним рядом. Они могут показать, что предметы неодушевленные, что мир делается добрее через труд и любовь.
Никита еще совсем маленький мальчик, но у него буйно развита фантазия, основанная, к сожалению, на страхах, порожденных войной. И еще в нем, вероятно, заговорил дух предков-язычников, потому Никита и "оживлял" окружающие его предметы. Да не просто "оживлял", а "очеловечивал" их. Приведу несколько примеров:
в баньке мальчик видел бабушку;
солнышко олицетворял с умершим дедушкой, считая, что он живет на солнце;
в пне видел умершего человека, который выкарабкался из земли, чтобы пугать Никиту;
в сломанном им цветке он увидел погубленного своими руками младенца;
стол представал перед Никитой человеком на четырех ногах;
водяные люди жили в колодце;
маленький человечек обитал в старой бочке и так далее.
Мир был враждебным по отношению к мальчику - так ему казалось. Потому он боялся всего вокруг, кого-то пытался задобрить, кого-то - напугать образом своего отца (змей). Андрей Платонов показал, что у ребенка есть свой мир, свое представление о нем. И вводить его в реальный мир под силу взрослым, которые с ним рядом. Они могут показать, что предметы неодушевленные, что мир делается добрее через труд и любовь.