Любовь Ромео и Джульетты, светлая, чистая и жертвенная, расцвела во времена феодальной вражды. При тех условиях она была вызовом всему обществу, без преувеличений ее можно назвать даже героической. Роды Монтекки и Капулетти были непримиримыми неприятелями, поколение за поколением принимало участие в борьбе, когда вдруг сама природа подарила их потомкам неожиданное чудо: двое встретились и полюбили друг друга. Тогда все условности, старая мораль, опасность оказались неважными. Именно таким и должны быть настоящая любовь, именно в этом и прячется его победная сила. Льется кровь, обстоятельства заставляют Ромео стать против собственной воли убийцей, он вынужден убегать, вообще все темное и плохо противостоит : этому чувству, все будто призвано мешать влюбленным. Но Ромео рискнуть жизнью лишь ради того, чтобы увидеться с Джульеттой, умышленно затягивая встречу. Джульетта также готова пойти на риск во имя любви, принимая зелье, которое ей сымитировать собственную смерть: лишь так она получала возможность вырваться из паутины условностей и внешних обстоятельств. Любовь имеет большую ценность, чем жизнь, так считают оба влюбленных. Жизнь ничего не стоит, если нельзя быть вместе. Так их чувство оказывается сильнее смерти, хотя лишь; смерть разрешает им объединиться. Герои гибнут, но на самом деле это не поражение, а победа любви. Проиграет старая мораль вражды: трагическая развязка личной судьбы Ромео и Джульетты примиряет старшее поколение Монтекки и Капулетти. * «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте», - утверждает в конце пьесы Шекспир. Но эта печаль - светлая, а трагедия в целом - оптимистичная. Обстоятельства не уничтожили любви, не разъединили Ромео и Джульетту. Мораль любви - а любовь всегда символизировала саму жизнь - приходит в мир и утверждает новые ценности, пусть даже настолько дорогой ценой, дарит надежду на лучше. Вопреки всему, жизнь побеждает смерть, а любовь - ненависть.
Я не знаю ни одного человека, кто бы не слышал об Александре Сергеевиче Пушкине, не читал его добрых и мудрых сказок.. В Пушкинских «Сказках» не только широта, размах, простодушная мудрость, философский смысл. Сказки, взятые вместе, представляют собой некий цельный процесс, процесс столкновения, взаимодействия и борьбы двух начал: Света и Тьмы, Добра и Зла. Погружаясь в мир славных сказок А.С.Пушкина, добрый человек поспешит делать добро, а злой задумается над тем, что творит, и станет чуточку добрее и милосерднее. Сказочник не отрицал одновременного существования на одной страничке добрых и злых персонажей: злая алчная старуха и всепрощающий старик с милосердной золотой рыбкой; из трех девиц под окном только одна излучает доброту, мир и покой, а две остальные переполнены злобой; доброму, любящему, доблестному, славному герою Руслану противопоставляется черная сила в образе кровожадного колдуна Черномора. Хочется отметить, что А. С. Пушкин понимал, что зло не существует само по себе, а есть лишь тень света, без которой свет не мог бы существовать бы даже в наших представлениях. Зло, как «противник», противодействующая сторона, необходимо для более яркого проявления Добра, как холод для большей оценки тепла.
В Пушкинских «Сказках» не только широта, размах, простодушная мудрость, философский смысл. Сказки, взятые вместе, представляют собой некий цельный процесс, процесс столкновения, взаимодействия и борьбы двух начал: Света и Тьмы, Добра и Зла. Погружаясь в мир славных сказок А.С.Пушкина, добрый человек поспешит делать добро, а злой задумается над тем, что творит, и станет чуточку добрее и милосерднее.
Сказочник не отрицал одновременного существования на одной страничке добрых и злых персонажей: злая алчная старуха и всепрощающий старик с милосердной золотой рыбкой; из трех девиц под окном только одна излучает доброту, мир и покой, а две остальные переполнены злобой; доброму, любящему, доблестному, славному герою Руслану противопоставляется черная сила в образе кровожадного колдуна Черномора.
Хочется отметить, что А. С. Пушкин понимал, что зло не существует само по себе, а есть лишь тень света, без которой свет не мог бы существовать бы даже в наших представлениях. Зло, как «противник», противодействующая сторона, необходимо для более яркого проявления Добра, как холод для большей оценки тепла.