А. Прочитай во и отметь галочкой нужную яч
Во роль в тексте.
Имя персона
нет
ом в почетных лицах.
Берендей считает поверхностность пороком в почетнь
Бермята заверил царя, что в государстве никто не вору
людей за остывшие чувства.
Царь пятнадцать лет не видит благополучи
лать лет не видит благополучия в своем царстве.
Берендей считает, что Ярило рассержен на людей за ост
Царь не принял жалобы Купавы на Мизгиря.
1. Обижено, разбито с
2. Ак вечеру выходя
Трясучие и бледнь
И шляются по дет
Знобя людей.
Такой цветок цве
Что я смотрю, с
Во сне иль въяв
4. Великий царь,
Огонь любви м.
Снегурочки не
Увидев Снегурочку, царь все Мизгирю.
Берендей решил казнить Мизгиря.
отаешь на киностудии и за
я отдельные кадры из мульт-
овие пьесы-сказки, собы-
Б. Представь, что ты по профессии монтажёр, работаешь
нимаешься монтажом фильмов. Перед тобой отдельник
фильма «Снегурочка». Ты прочитал второе действие пьесы
оторого отражены в этих эпизодах мультфильма. В какой
тия
тельности ты смонтируешь кадры? Букву ответа занеси в табл.
какой последова-
Каким описано в пьесе-ска
а над чем, по мнению царя
положительного и отрица
4
5
Положительные сте
д. Как ты думаешь, хорош
ближайший боярин Бер
словам найди подтвер
Составь список необх
управляет государств
ник президента стран
А
Б
Тема: «Имена в пьесе
Цель - выяснить знач
«Снегурочка».
1) в этой книге не смотря на очевидную полярность имущих и неимущих видны обычные люди, хоть и представленные в оболочке овощей и фруктов. Они реальнее многих людей, живущих на страницах художественного вымысла. Они поступают вполне себе по-людски: боятся, предают, проявляют благородство, поддаются соблазнам, любят, хитрят, подличают... Никакой "нарисованности". Наивность - да, но это детская, чистая, если хотите, позволю себе сказать, что это святая наивность. Автор пережил все это, оно ему не в новинку, он знает, о чем говорит, но он знает и о том, что дети должны оставаться детьми. Джанни Родари потерял отца в 10 лет, потому в книге отцу Чиполлино она дает шанс. Мы так до конца и не узнаем, выжил ли тяжелобольной Чипполоне. Пусть у ребенка останется право на надежду;2) книга несет ту естественную мудрость, которую собственно во всех передрягах человек должен сохранять, чтобы не утратить себя: всегда надо оставлять в сердце место для прощения. Человек оступается, но именно в его, человеческих, силах признать эту свою особенность, признать это право на ошибку и за другим человеком. Антигерои в книге получат шанс на достойную жизнь, на полноценную жизнь. Удивительно, но все это произойдет без унижений и публичного поругания;3) основной ориентир книги - дружба. Героизм отдельного героя - не панацея, если нет сплоченности, если нет поддержки. За детей, извлекших это из книги Джанни Родари, можно только порадоваться!
вот
Объяснение:
«Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831 — 32) – произведение отличается романтическими настроениями, лиризмом и юмором.
Повести из сборников «Миргород» и «Арабески» (оба 1835) открывают реалистический период творчества Гоголя.
Тема униженности «маленького человека» наиболее полно воплотилась в повести «Шинель» (1842).
В поэме «Мёртвые души» (1-й том — 1842) сатирическое осмеяние помещичьей России соединилось с пафосом духовного преображения человека.
Религиозно-публицистическая книга «Выбранные места из переписки с друзьями» (1847) вызвала критику В. Г. Белинского.
Тема 1.6 «Петербургские повести»(1835-1842)
«Петербургские повести»(1835-1842) - «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель», «Записки сумашедшего», «Рим». Произведения, входящие в этот цикл, объединены общим местом действия: все события происходят в Санкт-Петербурге. Каждая повесть – сочетание фантастического происшествия и реально-бытовых подробностей в описании жизни чиновничьего Петербурга. В основе повестей лежит гротеск.
«Портрет»
Композиция. Произведение состоит из двух частей. В первой рассказывается о трагической судьбе и смерти героя, истинная причина которой покрыта для читателя загадкой. Во второй же автор объясняет таинственные обстоятельства и причины смерти Чарткова, ни говоря при этом о нём самом ни слова.
Повесть рассказывает о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. На нем изображен старик в азиатском костюме, Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: они «обладали странною живостью». Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом.
Молодой художник ложится спать, и ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами. Художник незаметно прячет один из них. Утром он действительно обнаруживает деньги.
Разбогатев, Чартков нанимает новую квартиру, заказывает о себе в газете похвальную статью и начинает писать модные портреты.
Он становится модным, известным, его всюду приглашают. Академия художеств просит высказать его свое мнение по поводу работ одного молодого художника. Чартков видит, как великолепно творчество молодого таланта. Он понимает, что когда-то променял свой талант на деньги. И тогда им овладевает зависть– он начинает скупать лучшие картины с одной целью: разрезать их на куски. Вскоре он умирает, ни оставив после себя ничего: все деньги были потрачены на уничтожение прекрасных полотен других художников.
₽
Общий курс Итальянского −30%
bkc.ru
Квартирный переезд по Честной цене!
ultra-pereezd.ru
На аукционе продается портрет старика. Все хотят купить странную картину, но среди прочих один человек говорит, что портрет должен достаться ему, ведь он искал его давно.
Отец человека, купившего картину, был художником. Однажды ростовщик попросил нарисовать его. Когда портрет оказался нарисованным, ростовщик сказал, что теперь будет жить в портрете. В самом художнике происходит перемены: он начинает завидовать таланту ученика… Когда же портрет забирает приятель, художнику возвращается покой. Вскоре выясняется, что и приятелю портрет принес несчастье, и он его продал. Художник понимает, сколько беды может принести его творенье. Приняв, постриг в монахи, завещает сыну найти и уничтожить портрет. Он говорит: «Кто заключает в себе талант, тот чище всех должен быть душою».
Иллюстрации художника В.Панова
Главная мысль повести в том, что истинное служение искусству требует от человека нравственной стойкости и мужества, понимания высокой ответственности перед обществом за талант. «Талант есть драгоценнейший дар Бога – не погуби его», – так учит своего сына старый художник, это и составляет основную идею произведения.
РАЗДЕЛ 2. Русская литература второй половины XIX века
Тема 2.1 Русская литература второй половины XIX века (характеристика)
Этот период - время подъема русской культуры.
В изобразительном искусстве окончательно утвердился реализм. Центральной темой изобразительного искусства стал народ, не только угнетенный и страдающий, но и народ - творец истории, народ-борец, созидатель всего лучшего, что есть в жизни. Во второй половине XIX века русская живопись дала таких замечательных художников, как В.Г. Перов, И.Н. Крамской, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов, И.И.Левитан.