В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anzoroglyan1
anzoroglyan1
09.11.2021 17:14 •  Литература

а) Прочитайте выразительно текст народной песни «На заре то было, братцы, на утренней». На заре то было, братцы, на утренней,
На восходе красного солнышка,
На закате светлого месяца.
Не сокол летал по поднебесью,
Ясаул гулял по насадику.
Он гулял, гулял, погуливал,
Добрых молодцов побуживал:
«Вы вставайте, добры молодцы,
Пробужайтесь, казаки донски!
Нездорово на Дону у нас,
Помутился славный тихой Дон
Со вершины до черна моря,
До черна моря Азовского,
Помешался весь казачий круг,
Атамана больше нет у нас,
Нет Степана Тимофеевича,
По прозванию Стеньки Разина.
Поймали добра молодца,
Завязали руки белые,
Повезли во каменну Москву

И на славной Красной площади
Отрубили буйну голову».
б) К какому виду народных песен относится песня? Обоснуйте ваш ответ.
в) С какими событиями связана песня? Что вы знаете об этих событиях и героях? Какие черты песен-
плачей, солдатских песен, песен- есть в исторических песнях?
г) Какие изобразительно-выразительные средства использованы в песне? (Параллелизм, повтор,
обращение, анафора, постоянные эпитеты, риторические вопросы и др.) приведите примеры. Какова
эстетическая роль этих средств?
Определите тему и основную мысль песни.
2. Какую печальную новость принес есаул?
3. С каких уже известных вам художественных средств передается печаль из-за утраты атамана?
4. Найдите в тексте поэтический параллелизм и определите его роль.

Показать ответ
Ответ:
Оксана291103
Оксана291103
18.04.2022 22:00

Відповідь:

аратата

Пояснетататат

0,0(0 оценок)
Ответ:
vkunney
vkunney
22.01.2024 19:05
Прочитайте выразительно текст народной песни «На заре то было, братцы, на утренней».
На заре то было, братцы, на утренней,
На восходе красного солнышка,
На закате светлого месяца.
Не сокол летал по поднебесью,
Ясаул гулял по насадику.
Он гулял, гулял, погуливал,
Добрых молодцов побуживал:
«Вы вставайте, добры молодцы,
Пробужайтесь, казаки донски!
Нездорово на Дону у нас,
Помутился славный тихой Дон
Со вершины до черна моря,
До черна моря Азовского,
Помешался весь казачий круг,
Атамана больше нет у нас,
Нет Степана Тимофеевича,
По прозванию Стеньки Разина.
Поймали добра молодца,
Завязали руки белые,
Повезли во каменну Москву
И на славной Красной площади
Отрубили буйну голову».

а) В данном задании требуется прочитать текст народной песни «На заре то было, братцы, на утренней». При чтении текста нужно обратить внимание на правильную интонацию, паузы и выделение ключевых слов и фраз для передачи эмоций и настроения песни. Таким образом, необходимо акцентировать выразительное чтение и передать смысл и содержание песни с помощью голоса и интонации.

б) Данная народная песня относится к виду песен-плачей. Обоснование: в тексте песни присутствуют элементы печали, горя, скорби и потери (атамана), что характерно для песен-плачей.

в) Эта песня связана с событиями гражданской войны в России (1918–1922 гг.). Она рассказывает о непростой ситуации на Дону после утраты атамана Степана Тимофеевича, который был известен как Стенька Разин. Атамана поймали и отрубили ему голову на Красной площади в Москве. Песня изображает тяжелую утрату и скорбь казаков из-за смерти своего атамана и осуждает преступления и насилие, произошедшие во время гражданской войны.

г) В песне используются различные изобразительно-выразительные средства, которые придают ей эмоциональную и художественную выразительность:

- Параллелизм: «На заре то было, братцы, на утренней» - повторяющаяся фраза в начале каждой строфы, усиливая эффект повторения и настроение песни.
- Повтор: «Он гулял, гулял, погуливал» - усиление иллюзии перемещения, подчеркивая активность героя песни.
- Обращение: «Вы вставайте, добры молодцы, Пробужайтесь, казаки донски!» - активное обращение к казакам, призывающее их к действию и пробуждению.
- Анафора: «Нет Степана Тимофеевича» - повторение имени атамана, усиливающее эффект утраты и скорби.
- Риторические вопросы: «Нездорово на Дону у нас, Помутился славный тихой Дон» - вопросительные фразы, используемые для передачи горя и потрясения.

Этот набор изобразительно-выразительных средств создает эмоциональную и художественную атмосферу, акцентирует важные моменты песни и передает скорбь, горе и потерю атамана.

Темой песни является гибель и утрата атамана Степана Тимофеевича (Стенька Разина). Основная мысль песни заключается в осуждении насилия и преступлений, произошедших во время гражданской войны, и выражении горя и потери казаков из-за смерти своего атамана.

2. Эсаул принес печальную новость о гибели атамана Степана Тимофеевича (Стеньки Разина).

3. Печаль передается с помощью таких художественных средств, как повтор, анафора, обращение и риторические вопросы. Эти средства акцентируют эмоциональную составляющую текста и помогают передать скорбь и горе казаков.

4. В тексте песни можно обнаружить поэтический параллелизм в фразе «На заре то было, братцы, на утренней; На восходе красного солнышка; На закате светлого месяца». Это повторение одной фразы в начале каждой строфы, создающее эффект повторения и усиливающее выразительность песни. Роль поэтического параллелизма заключается в повторении и акцентировании идей и образов, усиливающих эмоциональное воздействие на слушателя или читателя.

Таким образом, данная народная песня имеет глубокий смысл, связанный с печальными событиями гражданской войны и героями, а также использует различные литературные средства для передачи эмоций, скорби и горя.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота