А) С.Есенин .В пейзажной лирике С.Есенина часто мотивы грусти,заброшенности перебиваются контрастом, включающим яркие краски,настроение радости,ощущение силы.
-"Топи да болота..." определите главную мысль стихотворения.
- Какие средства выразительности использованы автором?
б) Н.Заболоцкий.В пейзажной лирике Н.Заболоцкого утверждается мысль об особом положении человека в мире : человек - мысль природы, а без мысли природа тоскует.
-"Я воспитан природой суровой..." определите главную мысль стихотворения.
- Какие средства выразительности использованы автором?
в) Н.Рубцов. Для лирики Рубцова характерна слитность его лирического "я" с русской природой. Основной образ поэзии - движение как возвращение,память,верность родному краю.
- "Тихая моя Родина" определите главную мысль стихотворения.
-- Какие средства выразительности использованы автором?
- В.Г. Короленко "В дурном обществе" -главная мысль рассказа,это сострадание-очень важное качество,которое и людей,которым неоткуда ждать Отец Васи судья и он против дружбы своего сына с бродяжками,но в конце понимает,что его сын совершает добрые дела,а нищие заслуживают сострадания и уважения,они такие же люди,как и все.
- Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"-это наше путешествие по жизни,которое начинается в детстве и заканчивается в преклонном возрасте.Основная мысль в том,что вырастая,мы не должны забывать общечеловеческие ценности,а простые истины жизни мы не имеем права искажать,оставаясь чистыми,искренними и правдивыми,какими были в детстве.
- Джеймс Крюс "Тим Талер, или Проданный смех" -рассказ о мальчике,который продал смех за материальное благополучие,последствия этого поступка можно сравнить с продажей души искусителю.Весёлый смех,как и душа ,дороже любых денег,сделка с дьяволом не приносит счастья,как взрослым,так и детям.
-И.Бунин "Цифры"-рассказ,как дядя поступил жестоко,эгоистично ,отказав своему племяннику в из-за лени.Тема рассказа-это доброта ,отзывчивость и чуткость в процессе воспитания детей.Идея проста,показать ,что взрослые не должны оставаться равнодушными к стремлениям ребёнка познать мир,не стоит искать повод для отказа,лишая малыша счастья.
Главная мысль рассказа-это то,что взрослые должны быть мудрее детей,они должны находить выход из конфликтных ситуаций,оберегая ребёнка от душевных травм.Настоящее воспитание-это счастье для детей и взрослых,никто не должен страдать,необходимо понять,что делает счастливым ребёнка и не навязывать давлением свои взгляды.
1. Тема: розповідь про життя двох закоханих Деллу та Джіма. Подружжя, зовсім не маючи грошей, зробили один одному гідні подарунки на Різдво.
Ідея: герої довели, що, незважаючи на усі труднощі життя, кожен з них піклується в першу чергу про кохану людину, а не про себе. Адже, коли люблять по-справжньому, не думають про себе. Мудрість їхнього вчинку полягає у тому, що кожен з них пожертвував найціннішим, що у нього було, аби його друга половина була щаслива. У світі немає нічого ціннішого за любов, і ніякі подарунки, навіть найдорожчі, не можуть замінити це почуття.
2. Джім і Делла – молоде подружжя, бідні, але палко кохають одне одного. Напередодні Різдва вони вирішують пожертвувати найдорожчим із того, що в них є, щоб зробити бажані подарунки.
У новелі неважко помітити майже всі характерні мотиви і настрої письменника. Поза сумнівом, вона дотепна, майже анекдотична, але навряд чи можна назвати її смішною або веселою. В ній добре відчувається присмак гіркоти. Але, з іншої сторони, ця кумедна невдача з подарунками – справжня казкова різдвяна подія: вона виявляє найкращі якості пересічних людей: самовідданість їхнього кохання, жертовність, душевну щедрість. Новела випромінює світло надії, як випромінює його зоря Різдва, за якою рухалися волхви майже два тисячоліття тому.