А.С.Пушкин «Борис Годунов» Самозванец …Ты кто? Карела Казак. К тебе я с Дона прислан От вольных войск, от храбрых атаманов, От казаков верховых и низовых Узреть твои царёвы ясны очи И кланяться тебе их головами. Самозванец Я знал донцов. Не сомневался видеть В своих рядах казачьи бунчуки. Благодарю Донское наше Войско. Мы ведаем, что ныне казаки Несправедливо притеснены, гонимы: Но если Бог нам вступить На трон отцов, то мы по старине наш верный вольный Дон. Андрей Корела.
Д.Л.Мордовцев «Лжедмитрий» На другой день в Усть-Медведицу пришли вести, что Корела, возвращаясь с войском из ногайских лесов, ... находился уже на небольшом расстоянии от Усть-Медведицы. Слышно было, что Корела идёт с большой добычей. - Атаманы - молодцы Григорий Отрепьев от московского царевича Димитрия речь держит! ... - И буде сподобит его Господь Бог на прародительском царстве сесть…, и он, царевич, нас, донских казаков, не оставит – великим жалованием нараспев … взывает Отрепьев. - Любо ль, атаманы-молодцы? – гудит молодо баритон Ивашки Заруцкого. - Любо! Любо! - дрожит майдан. Тысячи глоток рычали разом: - Подождёмте, братцы атамана Корелу – да с ним и в поход! ... Когда коляска с Димитрием и Мнишеком выехала из дворцовых ворот, изумлявшие своим видом краковян всадники наклонили и скрестили копья в знак того, что отдают честь сидящему в коляске. Дмитрий глянул на всадников, на монаха, на толпу бородатых людей… Монах низко поклонился ему, - они, видимо, узнали друг друга. - Здравствуй, Григорий, - сказал Димитрий ласково. – А вы что за люди? - Мы атаманы славного Войска Донского, государь царевич, - отвечали всадники. – Я атаман Корела... .Я атаман Нежак… - За каким делом вы пришли с Дону? - Челом бьём тебе, государю царевич, и кланяемся всем Тихим Доном, - отвечал Корела вам, атаман Корела и атаман Нежак вам, атаманы-молодцы всему Тихому Дону…Я не забуду вашей службы, когда стану царём на Москве. Ступайте за мною.
А1. Какова основная тема каждого фрагмента? 1) тема войны 2) вера народа в «доброго царя» 3) тема памяти 4) тема родины А2. Каким предстаёт Дмитрий Самозванец в данных фрагментах? 1) овеянным особым лиризмом повествования 2) растерявшимся человеком 3) уверенным в своей правоте человеком 4) трусом, не к активным действиям А3. Каким настроением пронизана заключительная часть обоих произведений? 1) раскрывает умиротворённое состояние героев 2) пронизана зловещим ожиданием войны 3) настроением скорби, ведь действия Дмитрия Самозванца привели к смуте и польской интервенции 4) настроением, определяющим причины основного конфликта
А4. Что указывает на разные исторические источники трактовки образа Лжедмитрия Пушкиным и Мордовцевым? 1) Характер Лжедмитрия. 2) Образы донских атаманов. 3) Изображение народа. 4) Пушкин считал, что Дмитрий Самозванец – беглый монах Гришка Отрепьев, у Мордовцева – это чудом царевич. А5. Каким предстаёт донское казачество в данных фрагментах? Свой ответ аргументируйте. 1) Незначительная часть войска Лжедмитрия. 2) Часть русского общества. 3) Реальная грозная сила, оппозиционная Борису Годунову. 4) Всадники Апокалипсиса.
У каждого человека есть душа, которое имеет сострадание, жалость, скорбь... Люди прячут его, чтобы показать свою гордость. Но, зачем? Человек, читая книги, газеты, может увидеть разные рассказы, например как Юшко, как его обижали, гнобили, но он радовался жизни... Или можно найти жестокость в рассказе Муму, его любил хозяин и со жалости убил сам, по захотению женщины.
Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. Как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль. Это ситуация как в повести Станционный смотритель. Неблагодарность со стороны девушки по отношению дедушки, привел к раскаяниям девушки около могилы...
Если перестать сочувствовать и сострадать окружающим, то мир погрузиться во тьму жестокости и бездушия. Сочувствие и сострадание необходимо. Они делают человека лучше.
У каждого человека есть душа, которое имеет сострадание, жалость, скорбь... Люди прячут его, чтобы показать свою гордость. Но, зачем? Человек, читая книги, газеты, может увидеть разные рассказы, например как Юшко, как его обижали, гнобили, но он радовался жизни... Или можно найти жестокость в рассказе Муму, его любил хозяин и со жалости убил сам, по захотению женщины.
Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. Как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль. Это ситуация как в повести Станционный смотритель. Неблагодарность со стороны девушки по отношению дедушки, привел к раскаяниям девушки около могилы...
Если перестать сочувствовать и сострадать окружающим, то мир погрузиться во тьму жестокости и бездушия. Сочувствие и сострадание необходимо. Они делают человека лучше.