В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Pikasso07
Pikasso07
01.04.2023 18:01 •  Литература

А.С.Пушкин « И.И.Пущину»
1) Подберите и запишите слова, называющие чувства и переживания, которые рождаются в душе поэта во время работы над стихотворением « И.И.Пущину».

2) Пользуясь толковым словарем В.И.Даля, подберите и запишите синонимы к слову провидение.

3)Подберите синонимичное выражение или слово к поэтическому образу «…озарит…лучом лицейских ясных дней».

4) ответьте на во Почему по отношению к образу Пушкина, созданному художником Н.Н.Ге ( страница 224 учебника) , применяют слово воодушевление?»

Показать ответ
Ответ:
ctc76
ctc76
25.09.2020 03:44
1. Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. 2. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого; 3. Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова Буяна, В царство славного Салтана — И желанная страна Вот уж издали видна; 4.Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого; 5.Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова Буяна, В царство славного Салтана, И желанная страна Вот уж издали видна. 6.Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. 7. Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова Буяна, К царству славного Салтана, И знакомая страна Вот уж издали видна.
0,0(0 оценок)
Ответ:
DashSHAD0W
DashSHAD0W
23.11.2020 10:40
    рассказ м. шолохова «родинка» входит в цикл «донские рассказы», впервые был опубликован в газете "молодой ленинец" в 1924 году. с него, собственно, и начинается творческая биография шолохова. тема гражданской войны, актуальная в то время, в этом рассказе проливает свет на ещё одну её трагическую сторону, показывая всю жестокость и нелепость. «родинка» написана узнаваемым, своеобразным по стилистике «шолоховским» языком.         в рассказе два главных героя, таких разных, сражающихся против друг друга, каждый за свою правду. это красный командир николка кошевой и старый казачий атаман. автор повествует читателю их судеб, рассказывая о прошлом и настоящем. интересно, что знакомство начинается с бытовых, пейзажных зарисовок того, что окружает героев.         «на столе гильзы патронные, пахнущие сгоревшим порохом, баранья кость, полевая карта, сводка, уздечка наборная с душком лошадиного пота, краюха хлеба» - это хата, где квартирует николка. она стоит над доном: «из окон видно зеленое расплескавшееся обдонье и вороненую сталь воды». третья часть начинается с такого описания: «по кочковатому летнику, по колеям, ветрами облизанным, мышастый придорожник кучерявится, лебеда и пышатки густо и махровито лопушатся».          через эту местность ведет атаман свою банду. обе зарисовки далеки от эстетического идеала, передать запустение, будни никому не нужной войны.         молодому командиру всего восемнадцать лет. его детство – детство обычного ребенка, но он рано узнал горечь утраты: пропал отец, умерла мать. он уже три года воюет, и война успела ему надоесть. единственное, что связывает героя с прошлым – воспоминания и такая же, как у отца, «величиной с голубиное яйцо, на левой ноге, выше щиколотки» родинка – символ родства, связи поколений. николка молод, смел и горяч, «раскрылатившись, скачет один и шашкой ». в этих строках он сравнивается с молодой птицей, в то же время, он «неук, сосунок», ( как жеребенок), вся жизнь впереди.         другой главный персонаж - атаман. шолохов показывает его нелегкую военную судьбу. «семь лет не видал атаман родных куреней», его душа зачерствела. всю трагичность этого передать метафора: «следы раздвоенных бычачьих копыт возле музги», с которыми автор сравнивает внутренний мир атамана. поэтому атаман ни дня не бывает трезвым, все кучера и пулеметчики пьяно кособочатся на рессорных тачанках.          большое значение в рассказе имеют образы животных-символов, созданные автором. атаман сравнивается с волком: «…ведет атаман банду…как набедившийся волк». а потом уже в образе живого волка мы видим образ атамана: «из бурелома на бугор выскочил волк, репьями увешанный. прислушался, угнув голову вперед…постоял волк и не спеша, вперевалку, потянул в лог, в заросли пожелтевшей нескошеной куги…». волк – существо неприятное, отрицательное, но, в то же время, в менталитете человека сложился образ одинокого, голодного и поэтому несчастного волка.          также зол, обозлен и несчастен атаман. другое сравнение лучше понять его : «…поводья пустил и налетел коршуном». с одной стороны, коршун – смелая, сильная птица, но в последних строках рассказа шолохов называет эту птицу стервятником. здесь использована метафора: стервятник – это душа атамана, которая «нехотя» покидает мертвое тело. птица тает «в сереньком, по-осеннему бесцветном небе», то есть в этом разрушенном и скучном мире.          оба героя устали от войны. николки мечтает пойти учиться, закаменевшая душа атамана тоскует по земле.         старый мельник лукич, как рука судьбы, сводит вместе два отряда. и вот в бою встречаются, полные ненавистью друг к другу, отец и сын, не зная, с кем на самом деле они сражаются. жестокий бой – кульминация рассказа. «у опушки отчаянно застучал пулемет, а те, на шляху, быстро, как на учении, лавой рассыпалась». самый «горячий» эпизод - бой один на один.          по биноклю, метавшемуся на груди, по бурке догадался атаман, что не простой красноармеец скачет, а командир. николка смело нападает на атамана и падает под ударом его шашки. драматичное противостояние красных и белых оборачивается семейной трагедией: отец убивает сына. оказываются разрушены самые святые узы семьи. вновь появляется символ кровных уз – родинка на теперь уже мертвой ноге николки. страшный крик увидевшего её атамана " кровинушка "- главные слова в рассказе. атаман убивает себя. самое страшное, что виновник их смерти, другая война - германская. ведь если бы отец не ушел на фронт, может быть, и не оказались они по разные стороны, и может быть, не случилось бы этой трагедии.         огромное горе всей страны, гражданская война, в рассказе сводится к трагедии конкретной семьи, становясь при этом более понятным и страшным.          нет ничего более святого, чем любовь родителей и детей. автор в рассказе не встаёт ни на сторону красных, ни на сторону белых. он выступает за мир, лишенный бессмысленного противостояния. беру!     беру!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота