Хлестаков Иван Александрович. «…молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли». Х. направляется из Петербурга, где служит переписчиком бумаг, в Саратовскую губернию к отцу. По дороге он полностью проигрался, поэтому совсем не имеет денег и живет в трактире в долг. Прибытие Городничего Х. поначалу связывает с арестом за неуплату долга. Затем, заняв денег и перебравшись на квартиру к Сквозник-Дмухановскому, Х. думает, что все это делается исключительно из-за человечности и гостеприимности чиновника. К Х. начинаются «просительные» визиты чиновников и купечества города. Он, все больше наглея, берет у них деньги взаймы. Лишь после этого Х. догадывается, что его принимают за кого-то другого. Выгнав бедных посетителей в шею, он сообщает обо всем случившемся в письме своему другу Тряпичкину. При этом Х. дает самые нелестные отзывы каждому из чиновников города. Х. полностью вживается в роль «высокого лица». Ему очень хорошо быть тем, кому в настоящей жизни он может лишь завидовать и кем ему никогда не стать. Беззаботно Х. придумывает себе самые фантастические образы, поражая чиновников. Не спеша с отъездом, Х. затевает двойной роман с женой и дочерью Городничего. Он даже сватается к Марье Антоновне, чем пробуждает в Городничем надежды на генеральский чин. Х. так увлекается своей ролью, что забывает обо всем. И если бы не его сметливый слуга Осип, то Х. не уехал бы вовремя. «Лже-ревизора» разоблачили бы на месте, прочитав его письмо к Тряпичкину и встретив настоящего ревизора. Х. – «враль по вдохновению», он врет и хвастается бескорыстно, просто не помня, что сказал минуту назад. Но в его болтовне проглядывает грустное, даже трагическое. В том мире, который создал Х., преодолены жесткие бюрократические законы российской жизни. Ничтожный чиновник здесь производится в фельдмаршалы, становится великим писателем или возлюбленным прекрасной дамы. Т.о., вранье позволяет герою примириться с его убогой жизнью.
1. Главные герои: дворник Герасим, собачка Муму, барыня. Второстепенные персонажи: дворецкий Гаврила, прачка Татьяна, башмачник Капитон. Эпизодические персонажи: дворня, приживалки-компаньонки старой барыни. 2. Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева "Муму", написанный в 1852 году, повествует читателям о жизни глухонемого дворника Герасима, который находится в служении у старой барыни. У Герасима была возлюбленная (прачка Татьяна) и собачка Муму. Читатель чувствует, как привязался Герасим к собаке Муму, которую когда-то не дал ей утонуть. Ни одна мать не могла бы так позаботиться о ребенке, как Герасим заботился о Муму. 3. Из счастливых можно выделить, как мне кажется, лишь два эпизода: когда Герасим находит Муму и когда решает вернуться домой после ее смерти. А вот грустных моментов гораздо больше: это и принудительное замужество Татьяны, в которую влюблен Герасим, и приказ барыни убить собачку дворника, и непосредственно смерть Муму. В целом, произведение носит трагический характер, поэтому радостных эпизодов в нем, в соответствии с законами жанра, меньше. 4. Направлен рассказ И. С. Тургенева "Муму" против крепостного права и бесправия людей, а утверждает право человека на проявление чувств и, что Герасим является олицетворением русского народа. Думаю, что это хоть как-то
Х. направляется из Петербурга, где служит переписчиком бумаг, в Саратовскую губернию к отцу. По дороге он полностью проигрался, поэтому совсем не имеет денег и живет в трактире в долг. Прибытие Городничего Х. поначалу связывает с арестом за неуплату долга. Затем, заняв денег и перебравшись на квартиру к Сквозник-Дмухановскому, Х. думает, что все это делается исключительно из-за человечности и гостеприимности чиновника. К Х. начинаются «просительные» визиты чиновников и купечества города. Он, все больше наглея, берет у них деньги взаймы. Лишь после этого Х. догадывается, что его принимают за кого-то другого. Выгнав бедных посетителей в шею, он сообщает обо всем случившемся в письме своему другу Тряпичкину. При этом Х. дает самые нелестные отзывы каждому из чиновников города. Х. полностью вживается в роль «высокого лица». Ему очень хорошо быть тем, кому в настоящей жизни он может лишь завидовать и кем ему никогда не стать. Беззаботно Х. придумывает себе самые фантастические образы, поражая чиновников. Не спеша с отъездом, Х. затевает двойной роман с женой и дочерью Городничего. Он даже сватается к Марье Антоновне, чем пробуждает в Городничем надежды на генеральский чин. Х. так увлекается своей ролью, что забывает обо всем. И если бы не его сметливый слуга Осип, то Х. не уехал бы вовремя. «Лже-ревизора» разоблачили бы на месте, прочитав его письмо к Тряпичкину и встретив настоящего ревизора. Х. – «враль по вдохновению», он врет и хвастается бескорыстно, просто не помня, что сказал минуту назад. Но в его болтовне проглядывает грустное, даже трагическое. В том мире, который создал Х., преодолены жесткие бюрократические законы российской жизни. Ничтожный чиновник здесь производится в фельдмаршалы, становится великим писателем или возлюбленным прекрасной дамы. Т.о., вранье позволяет герою примириться с его убогой жизнью.
Второстепенные персонажи: дворецкий Гаврила, прачка Татьяна, башмачник Капитон. Эпизодические персонажи: дворня, приживалки-компаньонки старой барыни.
2. Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева "Муму", написанный в 1852 году, повествует читателям о жизни глухонемого дворника Герасима, который находится в служении у старой барыни. У Герасима была возлюбленная (прачка Татьяна) и собачка Муму. Читатель чувствует, как привязался Герасим к собаке Муму, которую когда-то не дал ей утонуть. Ни одна мать не могла бы так позаботиться о ребенке, как Герасим заботился о Муму.
3. Из счастливых можно выделить, как мне кажется, лишь два эпизода: когда Герасим находит Муму и когда решает вернуться домой после ее смерти. А вот грустных моментов гораздо больше: это и принудительное замужество Татьяны, в которую влюблен Герасим, и приказ барыни убить собачку дворника, и непосредственно смерть Муму. В целом, произведение носит трагический характер, поэтому радостных эпизодов в нем, в соответствии с законами жанра, меньше.
4. Направлен рассказ И. С. Тургенева "Муму" против крепостного права и бесправия людей, а утверждает право человека на проявление чувств и, что Герасим является олицетворением русского народа.
Думаю, что это хоть как-то