Один Ученик попросил Учителя научить его считать. Ученик успешно справлялся с этой наукой, пока не дошёл до пяти. Дальше счет ему не давался. Один, два, три, четыре, пять... А дальше? Тогда Учитель положил перед ним шесть яблок и велел посчитать. Один, два, три, четыре, пять, - считает Ученик, дальше он снова забыл, и от злости, размахнувшись, швырнул шестое яблоко на острые камни. Яблоко разлетелось на мелкие кусочки. "Молодец", - сказал тогда Учитель. "Ты изобрел дроби".
Более трудные условия жизни в местах с умеренным климатом, где обитали славянские племена, в известной степени замедляли общественное развитие. Чтобы повысить уровень производства, обеспечить получение прибавочного продукта, здесь нужны были в те времена более совершенные орудия труда, иные формы организации производственной деятельности людей и их побуждения к труду, чем это имело место в Средиземноморье и странах Востока.
Сложившиеся в конце концов в недрах первобытнообщинного строя новые производительные силы славянских племён обусловили необходимость и возможность перехода к классовым отношениям не рабовладельческого, а феодального типа.
К VIII—IX вв., когда племена Восточной и Северной Европы вступили в стадию разложения родовых отношений и возникновения элементов классового строя, античное рабство в Западной Европе, исчерпав свои возможности, рухнуло, рабовладельческий производства уже не существовал, а на его месте утвердился феодализм. К тому времени в странах Восточной и Северной Европы не могли восторжествовать рабовладельческие отношения хотя бы потому, что возможности получения рабов из других стран были крайне ограничены.
Вследствие большой устойчивости общинных отношений славянская сельская община сумела оказать упорное и весьма длительное сопротивление попыткам феодалов насильственно закрепостить свободных крестьян — общинников, заставить их работать на себя. Опираясь на силу общины, крестьяне упорно сопротивлялись закрепощению. Подобное положение имело место не только у славянских народов, но и в странах Северной Европы. Борясь за то, чтобы оставаться свободными общинниками, крестьяне восставали (в Киевской Руси, в Польше), совершали побеги в незаселённые, окраинные районы (в России, например, в Приднепровье, Донские и Приволжские степи, в Заволжские леса).
Учитель и Ученик. Притча.
Один Ученик попросил Учителя научить его считать. Ученик успешно справлялся с этой наукой, пока не дошёл до пяти. Дальше счет ему не давался. Один, два, три, четыре, пять... А дальше? Тогда Учитель положил перед ним шесть яблок и велел посчитать. Один, два, три, четыре, пять, - считает Ученик, дальше он снова забыл, и от злости, размахнувшись, швырнул шестое яблоко на острые камни. Яблоко разлетелось на мелкие кусочки. "Молодец", - сказал тогда Учитель. "Ты изобрел дроби".
Более трудные условия жизни в местах с умеренным климатом, где обитали славянские племена, в известной степени замедляли общественное развитие. Чтобы повысить уровень производства, обеспечить получение прибавочного продукта, здесь нужны были в те времена более совершенные орудия труда, иные формы организации производственной деятельности людей и их побуждения к труду, чем это имело место в Средиземноморье и странах Востока.
Сложившиеся в конце концов в недрах первобытнообщинного строя новые производительные силы славянских племён обусловили необходимость и возможность перехода к классовым отношениям не рабовладельческого, а феодального типа.
К VIII—IX вв., когда племена Восточной и Северной Европы вступили в стадию разложения родовых отношений и возникновения элементов классового строя, античное рабство в Западной Европе, исчерпав свои возможности, рухнуло, рабовладельческий производства уже не существовал, а на его месте утвердился феодализм. К тому времени в странах Восточной и Северной Европы не могли восторжествовать рабовладельческие отношения хотя бы потому, что возможности получения рабов из других стран были крайне ограничены.
Вследствие большой устойчивости общинных отношений славянская сельская община сумела оказать упорное и весьма длительное сопротивление попыткам феодалов насильственно закрепостить свободных крестьян — общинников, заставить их работать на себя. Опираясь на силу общины, крестьяне упорно сопротивлялись закрепощению. Подобное положение имело место не только у славянских народов, но и в странах Северной Европы. Борясь за то, чтобы оставаться свободными общинниками, крестьяне восставали (в Киевской Руси, в Польше), совершали побеги в незаселённые, окраинные районы (в России, например, в Приднепровье, Донские и Приволжские степи, в Заволжские леса).